Меню

Два нижегородских символа вошли в рейтинг туристических брендов России

Эксперты назвали топ-100 национальных туристических брендов России, в их число вошли два самых узнаваемых и привлекательных для туристов нижегородских символа.

По результатам исследования, Нижегородский кремль расположился на 20 месте, а Хохломская роспись – на 61 месте.

В топ-100 национального рейтинга значатся туристические бренды из 45 регионов России. Лидируют Москва, Московская и Владимирская области, имеющие в этом списке по шесть брендов. Среди лучших в национальном рейтинге также Санкт-Петербург, Краснодарский край, Республика Крым, Тульская область (по пять брендов), Вологодская область (четыре бренда), Калининградская, Костромская, Ростовская области, Карачаево-Черкесская Республика (по три бренда).

В материале поясняется, что организаторы исследования составили список из 1 тыс. региональных туристических брендов и разделили их на пять групп: «Объекты показа (достопримечательности, места отдыха, географические и промышленные объекты)», «Туристические маршруты», «Мероприятия событийного туризма», «Гастрономические бренды», «Народные художественные промыслы». После оценки списка эксперты отобрали 425 наименований, которые вошли в итоговую таблицу для опроса граждан, представлявших все регионы России.

По словам председателя правления ассоциации «Народные художественные промыслы России», члена-корреспондента Российской академии художеств Геннадия Дрожжина, развитие въездного туризма должно быть связано и с развитием промыслов. Туристическая индустрия способна оживить экономику мест традиционного бытования народных промыслов, создать рабочие места, улучшить качество жизни населения во многих городах и селах. Он также упомянул «Яркий пример реализации такого подхода – Город Мастеров в Городце Нижегородской области или недавно созданный в рамках программы Минэкономразвития России по поддержке малого и среднего предпринимательства Скопинский центр народных художественных промыслов и ремесел.  Сложнее встроить посещение туристами реальных, действующих предприятий. Но такие решения также есть: например, «Хохломская роспись» и чкаловский «Гипюр» в той же Нижегородской области, «Дулевский фарфор» и «Объединение Гжель» в Подмосковье. При многих предприятиях есть музеи и магазины, есть возможности проводить экскурсии и мастер-классы. Уверен, без государственной поддержки промыслы не выживут. Нужна комплексная государственная целевая программа развития народных художественных промыслов. Или мы потеряем наше достояние уже в ближайшие годы».

Напомним, что исследование проводил Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России» при участии исследовательского агентства BCGroup.