Меню

Доходность нижегородских отелей снижается

В связи с проведением игр чемпионата мира по футболу до 2018 г. в городе будет построено порядка 30 гостиниц категори от двух до пяти звезд. Для городской инфраструктуры это, безусловно, хорошо, но

На рынке гостиничных услуг  отчетливо прослеживаются следующие тенденции:

- увеличение номерного фонда, превышающее темпы прироста делового и туристского потока; — снижение рентабельности деятельности гостиничных комплексов;

- увеличение сроков окупаемости инвестиционных проектов до 8-10 лет.

 

Ситуацию нам прокомментировала Алла Морозова, коммерческий директор отеля «Волна»:

 

«В первую очередь, проблема снижения доходности заключается в значительной доле налоговой нагрузки, которая составляет не менее 25% от валового дохода отеля. Особую роль в составе затрат играет налог на добавленную стоимость. Зарубежные и российские эксперты сходятся во мнении, что стоимость услуг гостиниц и иных средств размещения в России чрезмерно высока, что делает российский турпродукт (где услуги размещения составляют около 30% затрат) не конкурентоспособным. Поэтому, туристский поток в регионы растет пока медленными темпами, и в структуре потребительского спроса на услуги гостиниц преобладают гости, пребывающие с деловыми целями. С увеличением в 2011 году сумм страховых взносов в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы (вместо ЕСН) налоговая нагрузка стала еще более ощутимой, особенно для крупных отелей, где большие штаты сотрудников. Сокращение штата невозможно, поскольку это повлечет за собой нарушение стандартов обслуживания. К этому налоговому бремени надо  прибавить рост цен на продукты питания, увеличение тарифов на электроэнергию, тепло- и водоснабжение, и, в результате, получатся, что рентабельность гостиничного бизнеса стремится к нолю.

Кардинальным инструментом изменения ситуации на федеральном уровне могло быть снижение налоговой нагрузки и, в первую очередь, отмена НДС на услуги средств размещения. В этом случае турпродукт стал бы на 18 % дешевле, что в конечном итоге обеспечило бы рост въездного и внутреннего турпотока. Эффективным инструментом на региональном уровне было бы проведение в течение года большого количества мероприятий международного уровня в самых разных сферах: спорт, культура, искусство, промышленность, инновации и пр. Благодаря масштабным мероприятиям и посещению большого количества гостей, для которых будет востребован рынок достаточно дорогих отелей, можно поддерживать минимальный уровень загрузки при ежегодно растущем количестве номерного фонда».