Валерий Шанцев поставил нижегородской мэрии задачу решить дорожный вопрос за 4 года. Опрошенные DK.RU эксперты уверены, что сделать это сложно, но возможно.
Врио губернатора Нижегородской области Валерий Шанцев заявил, что сначала городские власти должны разобраться с проблемами центральных магистралей. После этого работы будут вестись на менее напряженных участках и дорогах к городским деревням.
Он поставил задачу мэрии решить «дорожный вопрос» максимум за четыре года.
«В прошлом году ремонтные работы были проведены более чем на 600 км дорог. Сейчас эту цифру нужно стараться приближать к 1 тыс. км», – заявил Валерий Шанцев.
Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов добавил, что в этом году на ремонт дорог уже потрачено более 1,4 млрд руб. Всего за год будут отремонтированы 28 участков.
По словам управляющего партнера ЮК «Маслов и партнеры» Александра Маслова, ответ на дорожный вопрос зависит о того, как поставлен сам вопрос.
Если Шанцев понимает этот вопрос узко - решить проблему центральных магистралей в контексте проведения ремонтных работ на основных магистралях с использованием современных материалов, то срок более чем реальный. Если же начать вспоминать все узкие места и непостроенные объекты - пр. Гагарина, пр. Ленина и ул. Родионова, Южный и Северный обходы Нижнего, то у области даже с поддержкой федерации вряд ли хватит средств и времени", - считает юрист.
С учетом главной международной задачи Валерия Шанцева подготовить город к Мундиалю-2018, дорожным ответом будет строительство дорог в первую очередь для нужд чемпионата, что за 4 года сделать реально, добавляет Александр Маслов.
Директор консалтинговой компании "Мастерцен" Илья Фомин говорит, что качество дорожного покрытия в Нижнем Новгороде на данный момент оставляет желать лучшего.
"Чем дальше мы уезжаем от муниципальных дорог к придворовым территориям, тем сильнее негативное впечатление. Местами во дворах такие ямы, что страшно за машину. Правда нельзя отрицать и активизацию дорожных служб. Я много езжу по городу в течение дня и знаю многие ямы. Мне как водителю приходиться их учить наизусть. Буквально на днях я сообщал в администрацию Советского района о яме, превышающей стандарты ГОСТ. Сейчас её нет. Работа идет, ямы исчезают. Меня в этой ситуации смущает только одно: почему новые дороги так мало служат?" - задается вопросом нижегородец.
По его мнению, за 4 года можно успеть сделать достойные дороги. Например, в Казани за время подготовки к Универсиаде ситуация с дорогами изменилась в лучшую сторону.
"Я недавно там был: дороги оцениваю на 5 баллов из 5, они как в Европе. Для того, чтобы и в Нижнем Новгороде дороги были идеальные, необходимо усилить экспертный контроль за материалами, подрядчиками. Я думаю стоит приглашать специалистов из других стран, чтобы обучать дорожников и внедрять новые технологии. Нижегородцам же рекомендую сообщать в администрацию о ямах на дорогах, превышающих допустимые параметры. Надо писать заявления с просьбой устранить деффект дорожного покрытия. Таким образом в администрации города будет собираться информация о проблемных участках, а на основании общественного запроса будут расставляться приоритеты ямочного ремонта. Очень хочется, чтобы дороги служили хотя бы до истечения гарантийного срока", - заключил Илья Фомин.