Дороги довели до конца
Как только подрядные организации закончили перекладывать асфальт на городских магистралях, мэрия объявила окончание программы «Новые дороги городов единой России». По словам начальника главного уп
Как только подрядные организации закончили перекладывать асфальт на городских магистралях, мэрия объявила окончание программы «Новые дороги городов единой России». По словам начальника главного управления благоустройства Виталия Ковалева, ремонтом был охвачен 131 участок, а объем работ выполнен на 100%.
Этот прорыв в дорожном ремонте стал возможен только благодаря участию федерального бюджета. Государственная дума 7 июля приняла поправки к федеральному бюджету на 2010 год, предусматривающие выделение около 16 млрд руб. на ремонт дорог в 32 городах России. Проект назвали «Новые дороги единой России», что несколько смутило парламентариев не из самой многочисленной фракции Госдумы. В число городов-счастливчиков, поделивших федеральные миллиарды, попал и Нижний Новгород, который как раз готовился к выборам в городскую думу и главы местного самоуправления. Получив 1,248 млрд руб. и увеличив эту сумму до 2 млрд руб. с помощью скромных муниципальных средств, город приступил к ремонту. Проект получил название «партийного», а координатором был назначен спикер гордумы Нижнего Новгорода Иван Карнилин.
Несмотря на то что городские власти ставили во главу угла в первую очередь внутридворовые территории, асфальтоукладочные катки с наклейками «Единой России» появились и на центральных магистралях. Жалобы на многочасовые пробки из-за ремонта дорог и закрытого Канавинского моста, подсчеты бизнесом своих потерь по мере окончания ремонта сменялись у одних счастьем от вида свежего асфальта, а у других — претензиями по его качеству. Жители делились своими впечатлениями на городских форумах, описывая канализационные колодцы, возвышающиеся над проезжей частью. В городской администрации отмечали, что «подрядчики знают, что за работы, сделанные с отклонениями от норм и стандартов, бюджет платить не станет, поэтому переделывают».
Октябрьскими выборами на фоне ремонта партия осталась довольна. Но, судя по отзывам ряда депутатов, с дорогами все не так замечательно. И действительно, по словам г-на Ковалева, из 100% выполненных работ около 1% остаются не принятыми и не будут оплачиваться. «Это очень мало», — считают в мэрии.
«Дороги отвратительные в Нижнем Новгороде. Они стали чуть получше, но не настолько, чтобы говорить, что это дороги. Работали наспех, быстро — так дороги не делают», — заявил журналистам депутат городской думы Нижнего Новгорода Александр Курдюмов. С ним согласен и его коллега Александр Бочкарев, считающий, что дело не в качестве освоения средств и отчета об этом, а в качестве самого ремонта дорог, подтвердить которое может только лабораторное исследование.
Прозвучало мнение и о том, что дороги стоило ремонтировать с использованием новых технологий. «Дороги в Нижнем Новгороде нужно начать делать с применением георешеток. Они применяются в Самаре, Казани, Москве, Санкт-Петербурге», — сказал прессе Алексей Гойхман.
Тема траты бюджетных средств на одну из самых серьезных проблем города волнует не только парламентариев. «Я предлагаю платить подрядчикам весной — у кого дорога не отшелушится после морозной зимы, тому выдать денег», — пишет один из участников городского интернет-форума. Ожидается, что в городе будет создана специальная комиссия, которая оценит качество дорожного ремонта.
| 16 млрд руб. |
| выделил федеральный бюджет |
| 32 |
| города-участника |
| 1,248 млрд руб. |
| получил Нижний Новгород |
| 131 |
| объект отремонтирован |
| ~1% |
| работ не будет оплачен |
Источник: данные ДК и администрации Нижнего Новгорода