В Нижегородской области продолжается рост рынка бизнес‑образования. В 2013 г. он достиг 250 млн руб., что на 10% больше, чем в 2012 г. DK.RU составил рейтинг бизнес-школ Нижнего Новгорода.
Как показало исследование рынка, проведенное DK.RU, нижегородские бизнес‑школы продолжают наращивать количество корпоративных клиентов. В 2013 г. относительно 2012 г. рост составил около 20%. Доля корпоративных образовательных программ в обороте от обучения составляет 30%. Таким образом, на данный момент оборот от открытых программ почти в 2,5 раза больше, чем от корпоративных.
Наибольшей популярностью в Нижнем Новгороде бизнес‑образование пользуется у руководителей подразделений компаний. Их доля среди слушателей программ составляет 27%. В 2012 г. она была на уровне 25%.
При этом наибольшей популярностью на нижегородском рынке бизнес‑образования пользуются программы по менеджменту. Доля слушателей от общего числа составляет около 40%.
По итогам 2013 г. самые большие обороты от бизнес-образования в Нижнем Новгороде были у бизнес-школы НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, бизнес-школа EMAS, бизнес-школа GREEN CITY и НОУ ВПО "Нижегородский институт менеджмента и бизнеса". Оборот тройки лидеров рейтинга от бизнес-услуг в Нижнем Новгороде в 2013 г. составил 13,7 млн руб., 9,4 млн руб и 3,4 млн руб. соответственно. Надо отметить, что бизнес-образование в государственных университетах также востребовано на сегодняшний день, тут лидируют Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева и Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.
Рейтинг бизнес-школ Нижнего Новгорода
Методика:
В ТОП‑листе участвуют крупнейшие центры бизнес‑образования Нижнего Новгорода в трех сегментах образовательных программ по длительности: программы МВА, программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации.
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка бизнес‑образования, определен круг компаний, при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге. На втором этапе специалисты аналитической группы «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались показатели деятельности. Информация была перепроверена.
Основной ранжирующий показатель — оборот от проведения обучения в 2013 г., млн руб. Дополнительный ранжирующий показатель — оборот от образовательных программ в 2013 г., млн руб., количество слушателей в 2013 г.