Меню

Дешевле и прочнее. В Нижнем Новгороде представили инновационную добавку для дорог

Иллюстрация: СРО Союз «Строители Приволжья»

В Нижнем Новгороде прошла научно-практическая конференция «Инновационное дорожное строительство. Применение полимерных технологий при строительстве дорог различных категорий».

На конференции с участием представителей дорожных компаний и госструктур региона презентовали многокомпонентную добавку для строительства безбитумных дорог методом холодной регенерации и стабилизации грунтов «Чимстон». Мероприятие организовано СРО Союз «Строители Приволжья».

Применение новинки позволяет увеличить прочность дорожного покрытия, срок эксплуатации, снизить сметную стоимость (от 30 до 70%)и сроки производства работ (до 50%).

Технология использования стабилизационных составов существует довольно давно, но сегодня прогресс шагнул далеко вперед, — анонсировал новинку генеральный директор Союз «Строители Московской области «Мосолстройкомплекс» Андрей Самохин.

По словам директора по развитию НПП «ЗИПО» (производитель многокомпонентной добавки) Светланы Елкиной, «Чимстон» применяется для укрепления и стабилизации грунтов и в регенерации асфальтогранулобетона.

Добавка в комплексе с неорганическими вяжущими, такими как цемент и известь, предохраняет от пучения, водонасыщения и увеличивает морозостойкость до ста циклов. Применение добавки позволяет сократить использование цемента и битумной эмульсии, — пояснила Светлана Елкина.

«Чимстон» применяется для стабилизации природных и технологических грунтов, холодной регенерации асфальтобетонов, создания нижних и верхних слоев автомобильных дорог, укрепления обочин и откосов дорог, устройства слоев оснований взлетно-посадочных полос и создания оснований под промышленные и гражданские объекты.

Добавки внесены реестр согласованных стандартов «Росавтодора» и реестр инновационных материалов и технологий НОПРИЗ.

Объекты уже построены с использованием «Чимстон» в Рязанской, Белгородской, Воронежской, Пензенской, Курганской, Ленинградской, Липецкой, Тамбовской и Ростовской областях. Кроме того, добавку применяли в Индонезии, Вьетнаме и Германии.

Как рассказал директор компании «Национальные ресурсы» (производитель работ с применением «Чимстон») Станислав Пепеляев, стоимость ресайклинга дороги составляет от 130 до 200 руб. за кв. м. В парке компании 16 комплексов ресайклинга, каждый из которых стоит € 600 тыс..

Технология холодного ресайклинга позволяет строить и ремонтировать дорожное покрытие в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Сокращение количества строительной техники снижает расходы на строительство дороги, а высокое качество конструкции снижает затраты на ремонт и строительство полотна. Очень важно и то, что метод холодного ресайклинга не оказывает вредного воздействия на окружающую среду.

Гарантия на построенные таким образом дороги составляет пять лет, но лабораторные исследования показывают, что дороги могут служить и гораздо дольше в зависимости от интенсивности движения и нагрузки, — отметил Станислав Пепеляев.

По словам Светланы Елкиной, геология грунтов Нижегородской области как нельзя лучше подходит для применения этих добавок.

Представители южных регионов, славящихся своим черноземом, часто задают вопрос, все ли грунты можно стабилизировать. Грунт с верхним плодородным слоем стабилизировать очень сложно. И мы обычно рекомендуем снимать его. С остальными типами грунтов «Чимстон» работает отлично, — подытожила директор по развитию НПП «ЗИПО».

Генеральный директор СРО Союз «Строители Приволжья» Александр Леонтьев обратил внимание, что технология стабилизации грунтов существует с 50-х гг.: «Техника была совершенно другая, но уже тогда эта технология существовала. Правда, применялась в основном в военной промышленности: строили аэродромы и взлетно-посадочные полосы. Все новое — хорошо забытое старое. Сегодня технология получила новое обрамление: появились техника, материалы, добавки и более серьезный результат. Хотелось бы, чтобы все представители дорожных компаний и государственных структур присмотрелись к этой технологии».