Меню

Демонтаж незаконных рекламных конструкций в Нижнем в среднем занимает 3-5 месяцев

В Нижнем число незаконно установленных рекламных конструкций примерно равно числу "законных": операторы наружной рекламы хотят на федеральном уровне упростить процедуру и уменьшить сроки их демонтажа.

По словам операторов, большое количество незаконных рекламных щитов заставляет их снижать цены на свои услуги. Причем число нелегальных конструкций в Нижнем примерно равно количеству "законных". В среднем на демонтаж одной конструкции бюджет тратит 15 тыс. руб., за 2013–2014 гг. было убрано около 1,5 тыс. таких конструкций, а в 2015 г., по словам директора МКУ "Городской центр градостроительства и архитектуры" Андрея Кузьмина, бюджет столкнулся с проблемами с финансированием.

В 2015 году, по плану, будет демонтировано 550–600 незаконных конструкций, говорит г-н Кузьмин: "Сложности с финансированием были, но сейчас средства предусмотрены, демонтаж конструкций начнется в ближайшее время".

В числе основных проблем, тормоящих рынок наружной рекламы, операторы назвали, во-первых, сложный порядок демонтажа рекламных конструкций и слишком затянутые сроки его проведения (3-5 месяцев). По этому поводу бизнес решил подготовить законопроект, предусматривающий внесение соответствующих изменений в ст. 19 федерального закона "О рекламе". Выступить с законопроектом в областном Заксобрании попросят депутатов; далее предполагается направить проект изменений в Госдуму.

Это и другие решения были приняты 17 июня, на встрече членов общественного комитета по рекламе Торгово-промышленной палаты Нижегородской области с представителями власти.

Еще в сентябре 2014 г. в Нижнем состоялся Международный рекламный форум, где была принята резолюция с требованием внести изменения в статью 14.37 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Бизнес предлагал включить в нее введение административной ответственности собственников имущества за установку на нем незаконных рекламных конструкций, а также ужесточить наказание за данные нарушения, накладываемые на граждан и должностных лиц. Пояснить, дошло ли до дела, бизнес попросит председателя комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ Сергея Пискарева: ему направят соответствующее письмо. Пока рекламных операторов беспокоят слишком большие траты времени и усилий на само выявление владельцев незаконных рекламных конструкций.

Готовится и письмо в областную прокуратуру — с просьбой проверить правомерность наклеивания диагональной желтой полосы с надписью "Незаконная рекламная конструкция".

Упростить процедуру согласования схем размещения рекламных конструкций в придорожных зонах автомобильных трасс бизнес предложит представителям Росавтодора, Мингосимущества и министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. Ожидается, что ТПП НО подготовит встречу с ними для операторов рекламы.

Кроме того, бизнес беспокоят необоснованно короткие сроки по устранению поврежденных рекламных конструкций. Сейчас на это даются одни сутки, а в других городах — в среднем от 3 до 5 суток с момента получения информации о повреждении; нижегородцы также хотели бы иметь в запасе хотя бы три дня. Для этого дать добро на изменения в "Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Нижнем Новгороде" должны городская дума и администрация Нижнего Новгорода, сообщает ТПП.

По словам участников рынка, работу рекламного бизнеса в Нижнем тормозят и многие другие сложности: например, на то, чтобы подключить освещение к рекламным конструкциям, в других городах в среднем уходит примерно 1,5 месяца, а в Нижнем эта проблема "не решается годами".