Danfoss построит завод в Дзержинске
Международный концерн Danfoss — производитель оборудования для регулирования систем тепло- и хладоснабжения — и администрация Нижегородской области заключили соглашение о строительстве нового заво
Международный концерн Danfoss — производитель оборудования для регулирования систем тепло- и хладоснабжения — и администрация Нижегородской области заключили соглашение о строительстве нового завода по производству теплового оборудования.
Для строительства завода Danfoss приобрел 10 гектаров земли в Дзержинском районе Нижегородской области.
Это будет второе предприятие концерна в России. Первый завод был открыт в 2007 г. в Истринском районе Московской области. Общий объем инвестиций концерна в России составляет более 50 млн евро. Михаил Шапиро, генеральный директор ООО «Данфосс» в России: «При выборе места для строительства нового завода мы учли два основных фактора. Во-первых, Нижегородская область занимает выгодное географическое положение. На ее территории пересекаются два международных транспортных коридора — Европейский № 2 и коридор «Север-Юг». Фактически область является одним из крупнейших транспортно-логистических узлов России. Во-вторых, нижегородская администрация создала новые подходы в работе с инвесторами, сняты все административные и бюрократические барьеры, в регионе работает Инвестиционный совет при губернаторе, действует система «одного окна» — все это позволяет сократить до минимума сроки реализации инвестиционных проектов».
Проект в Нижегородской области позволит увеличить объем изготовленной концерном в России продукции в два раза. Мощность завода Danfoss в Московской области — 600 тыс. терморегуляторов и 100 тыс. шаровых кранов в год.
«Расширение производственных мощностей за счет строительства нового завода — это стратегически выверенный шаг для нашей компании. Такого рода вложения — это инвестиции в экономику конкретного региона сегодня и эффективность использования энергии в России завтра. Оборудование концерна Danfoss активно используется в реализации различных федеральных программ, направленных на улучшение жилищных условий населения и на повышение энергоэффективности страны. У нас долгосрочные цели, и мы будем продолжать инвестировать в российский рынок», — отмечает г-н Шапиро.
«СИБУР-Нефтехим» приступает ко второму этапу реконструкции Завода окиси этилена и гликолей (ЗОЭиГ) в Дзержинске. Цель проекта — увеличить мощность производства окиси этилена до 264 тыс. тонн в год.
Как рассказал генеральный директор «СИБУР-Нефтехим» Петр Крупнов, в ходе второго этапа реконструкции ЗОЭиГ предполагается перейти на использование современного высокоселективного катализатора. «Плюс этого проекта в том, что существенно увеличить мощность производства можно при минимальных затратах. Потребуется лишь внесение незначительных изменений в действующую схему, чтобы адаптировать оборудование к работе на новом катализаторе. Основной эффект будет получен именно за счет использования нового катализатора с повышенной селективностью, то есть за счет инновационного решения», — пояснил г-н Петр Крупнов. Проезд в метро подорожает
Стоимость проезда в городском электротранспорте с нового года может увеличиться до 11 руб. С таким предложением выступил директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Владимир Грибов. До этого мэрия два года не повышала стоимость проезда в трамваях, троллейбусах и метро. Сейчас поездка в городском электротранспорте стоит на 5 руб. дешевле, чем в автобусе — 9 руб.
Тарифы на перевозки в городском автотранспорте были изменены 1 октября 2009 г., после этого повышения увеличился поток пассажиров на электротранспорте. В Нижнем Новгороде в отдельные дни сумма выручки от перевозок пассажиров электротранспортом составляет 120–150 тыс. руб. Это примерно на 8% больше, чем до повышения стоимости проезда в автобусах. По словам городских властей, сейчас себестоимость одной поездки в троллейбусе или трамвае в Нижнем Новгороде составляет 17 руб., себестоимость поездки в метро — около 25 руб.
Предстоящее повышение стоимости билетов на городской электротранспорт чиновники объясняют грядущим повышением цен на электроэнергию и тепло, а также уменьшением ассигнований предприятиям городского электротранспорта из бюджета Нижнего Новгорода. По словам г-на Грибова, в 2010 г. планируется снизить финансирование МП «Нижегородэлектротранс» и «Нижегородское метро» с 330 млн руб. до 286 млн руб.
Правительство Нижегородской области в декабре 2009 г. намерено разместить очередной облигационный займ. Как рассказала на заседании комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания Нижегородской области 19 ноября министр финансов региона Ольга Сулима, займ уже зарегистрирован, в декабре он будет размещен.
Министр финансов добавила, что на обслуживание займа в бюджете заложены средства исходя из размещения под 18% годовых. Это средняя ставка по рынку: в настоящее время облигационные займы размещаются под 16–21%.
По словам Ольги Сулимы, в 2009 г. правительство Нижегородской области привлекло в качестве кредитов в коммерческих банках под ставку 12,5–13,5% годовых 2 млрд руб.