Всего в этом году по маршруту Нижний Новгород – Городец «Валдай 45Р» перевез 3120 пассажиров, по маршруту Нижний Новгород – Макарьево — 1040 пассажиров.
Четыре судна на подводных крыльях «Валдай 45Р» будет построено до 30 мая 2020 г. Об этом на заседании комитета законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Павел Саватеев.
Для дальнейшего развития речного сообщения в Нижегородской области в навигацию 2020 и 2021 гг. мы рассматриваем возможность открытия, кроме уже зарекомендовавших себя направлений, маршрутов из Нижнего Новгорода в Кстово, Дзержинск и Павлово. В дальнейшем планируется развитие межрегионального речного сообщения, — сказал министр.
Председатель комитета заксобрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков отметил, что задача по развитию системы водного городского и областного транспорта, в том числе скоростного судоходства, предусмотрена Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 г.
В этом году у нас в тестовом режиме по разным направлениям маршрутов использовалась одна единица «Валдая». Была хорошая загрузка, мы получили определенные наработки. Поэтому к следующему году у нас будет уже пять единиц плавсостава. Это позволит нам предоставлять больше услуг по данному направлению, причем не только туристического характера, но при необходимости будем выходить на пассажирские перевозки, — сообщил Владимир Солдатенков.
Напомним, перевозки пассажиров на «Валдаях» в августе этого года были организованы по маршрутам Нижний-Новгород-Городец-Нижний Новгород и Нижний Новгород-Макарьево-Нижний Новгород.
Кроме того, с октября в тестовом режиме был введен мультимодальный маршрут Нижегородская ярмарка-Аэропорт «Стригино»- Нижегородская ярмарка, где подвоз до причала «Южный» осуществляется судном на подводных крыльях «Валдай 45Р», от причала до терминала аэропорта «Стригино» — автобусным шаттлом. В навигации 2020 г. эксплуатация данного маршрута планируется на регулярной основе.
Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев отметил, что суда на подводных крыльях из-за своей быстроходности имеют ограничения. В частности, им запрещено работать в темное время суток. Даже с учетом этого в 2019 г. по маршруту Нижний Новгород – Городец «Валдай 45Р» перевез 3120 пассажиров, по маршруту Нижний Новгород – Макарьево — 1040 пассажиров.
Ранее NN.DK.RU сообщал, что в Нижегородской области ведется работа по созданию компании по развитию скоростного судоходства «Водолет». Она в 2020 г. будет эксплуатировать суда на подводных крыльях «Валдай 45Р» на правах аренды.
Работа над созданием СПК «Валдай 45Р» велась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 гг.». Длина судна составляет 21,3 м, ширина — 5,2 м, скорость — 65 км/ч, пассажировместимость — 45 человек, дальность плавания — 400 км, экипаж — 2 человека. Первое такое судно было спущено на воду осенью 2017 г. в Чкаловском районе Нижегородской области.