Interbrand провел очередное исследование российского рынка и составил новый рейтинг самых ценных российских брендов, который показал интересные тенденции в развитии отечественной экономики.
Всего в рейтинг вошло 40 брендов. Возглавил топ самых ценных российских брендов "Газпром" стоимостью 1 трлн 261,6 млрд руб. На втором месте - МТС стоимостью 192,1 млрд руб., на третьем - "Билайн" стоимостью 155,5 млрд руб.
Бренд "ГАЗель" эксперты поставили на 12 место, оценив его в 38,5 млрд руб. Авторы исследования отмечают, что автомобиль "ГАЗель" стал самым продаваемым грузовиком на рынке легкого коммерческого транспорта (грузоподъемность до 3,5 т).
Бренд занимает около трети рынка и по продажам новых автомобилей, и по структуре парка. Первый автомобиль сошел с конвейера 20 июля 1994 г. Продвижение новой модели было построено вокруг слогана "ГАЗель Next меняет все". Для самого ГАЗа это был выход в новый — средний — ценовой сегмент", -
отмечают эксперты.
В первую десятку самых ценных российских брендов также вошли "Мегафон", "Норильский никель", "Сбербанк", ТНК, "Лукойл", "Балтика" и "Татнефть".
По словам главы российского представительства Interbrand Кристофа Марти, которые цитирует "Коммерсантъ", рейтинг "Самые ценные российские бренды" значительно отличается от версий прошлых лет.
В него вошло несколько брендов, которые ранее не удовлетворяли какому-либо из критериев отбора. В первую очередь надо упомянуть, что, создавая предыдущие рейтинги, мы опирались на критерии, которыми традиционно пользуется Interbrand, работая, например, над глобальным рейтингом. По этим принципам в рейтинг не могут попасть бренды, не ориентированные на массовую аудиторию и не имеющие широкого публичного профиля и узнаваемости. Нам стало очевидно, что Россию невозможно представить без ее промышленных брендов. Без них нельзя было бы сказать, что рейтинг адекватно отражает структуру российской экономики. Это стало причиной того, что мы изменили критерии включения брендов в рейтинг, -
сообщил он.