Меню

Бизнес без имени. Четыре причины зарегистрировать бренд

По мере узнаваемости компании дорожает и бренд, вырастая на 15-25% от стоимости бизнеса. Не все предприниматели, однако, понимают ценность этого актива – и могут серьёзно навредить своему делу.

Однажды появится «посторонний» человек (бывший сотрудник/партнер или конкурент) и заявит свои права на имя вашей компании. Суд встанет на его сторону, поскольку вы как владелец бизнеса вовремя не защитили свой бренд. Придётся пойти на крупные издержки, чтобы погасить конфликт и, главное, продолжить работу. В худшем случае - начать работу под новым именем, заново завоёвывая репутацию.

По словам патентоведа Михаила Михайлова, есть и такие люди, которые зарабатывают на регистрации и продаже брендов, называются они «патентными троллями» и являются профессионалами в своём деле. Регистрация «имени» даёт компании ряд преимуществ.

Четыре причины регистрировать бренд

Регистрация бренда – это способ защиты бизнеса от конкурентов и «патентных троллей». При официальном оформлении бренда осуществляется проверка на наличие аналогичных имён. Если фирма не является однодневкой и её владелец настроен на долгосрочную перспективу и стабильный рост прибыли, вопрос наименования принципиален.

Зарегистрированный бренд становится нематериальным активом. Это тоже деньги, вложения на перспективу, инвестиции в свое же собственное дело. Крупные бренды (Сбербанк, Apple, Nemiroff) стоят миллионы и даже миллиарды сами по себе. По мере узнаваемости компании бренд дорожает, вырастая до 15-25% к стоимости самого бизнеса.

Если вы решили масштабироваться, заключаете договор франшизы, по которому передаете свое ноу-хау и сдаёте бренд в аренду, вы также защищаете себя от репутационных рисков. Хорошая франшиза – это масштабирование бизнеса с отлаженными бизнес-процессами, выстроенной системой мотивации сотрудников, простроенными финансовой и юридической частями, хорошей понятной услугой. Плохая франшиза – это подделка, мыльный пузырь, красиво оформленный фантик, которым могут назвать и вас в случае, если у вас даже бренд не зарегистрирован.

При работе с крупными компаниями, участии в госконтрактах также обращают внимание на наличие бренда. Крупные гипермаркеты активнее сотрудничают с зарегистрированными брендами, так они страхуются от торговли контрафактом. Госорганы идут на сделку с известным брендом, поскольку ниже риск хищения бюджетных средств. Иностранные компании с гораздо большим удовольствием выбирают дилеров в России именно с зарегистрированным товарным знаком, поскольку зарегистрированная торговая марка в Европе, на Западе входит в порядок вещей.

"Сильный, узнаваемый бренд очень поможет вести успешный бизнес в долгосрочной перспективе, - считает Михаил Михайлов. - Если вы хотите получить доверие покупателей, партнёров, необходимо зарегистрировать свой товарный знак. Он будет и вашим знаком качества, вашей индивидуальностью на рынке. Сначала вы работаете на ваше имя, а потом уже имя работает на вас".