Меню

Банки блокируют средства на счетах нижегородских отелей из-за роста заказов на ЧМ-2018

Нижегородские отельеры могут попасть в трудную ситуацию из-за резкого роста бронирований на даты ЧМ-2018. Некоторые банки воспринимают международные транзакции как подозрительные и блокируют средства.

Юрий Кузьмичёв, совладелец нижегородского хостела «Бугров Хостел»:

«В декабре 2017 г., когда стало известно, какие команды сыграют в Нижнем Новгороде, туристы стали бронировать номера в местных гостиницах через разные системы. Многие отели работают с Booking.com. Наш хостел в их числе.

По правилам Booking.com, чтобы подтвердить серьёзность намерений клиента, гостиницы имеют право снимать со счёта клиента деньги (это так называемое невозвратное бронирование). Через агрегатор клиент присылает данные своей карты, даёт разрешение на снятие денег как гарантию своей брони, и гостиница снимает определённую часть стоимости номера (20%-100%). Это стандартная мировая практика для таких событий, как Олимпиада или чемпионат мира по футболу.

У нас, как и других отелей, в декабре число бронирований резко возросло. И вдруг наш любимый «Бинбанк» взял и без предупреждения «заморозил» часть иностранных транзакций на более чем 200 тыс. руб. Нам сказали, что эти операции «похожи на махинации с банковскими картами». Средства заблокированы на 180 дней. До июля мы не получим денег просто потому, что банк заподозрил наш хостел в подозрительных транзакциях, утверждая, что это международная практика.

Переговоры не помогли. Мы предоставили в банк все запрошенные документы, показали договор с «Booking.com», письма-подтверждения от клиентов и прочее. Ни «Бинбанк», ни VISA с MasterCard не получили ни одной жалобы по платежам, не было опротестовано ни одно списание средств!

Ни один клиент из Аргентины, США, Англии или Южной Кореи и не подумал им писать, потому что все понимают: надо подтверждать бронирование, чтобы гарантировать проживание. Но в банке сослались на внутренние инструкции и предложили или прождать 180 дней, или вернуть деньги туристам. При этом за каждую операцию (что перевода, что возврата) сам банк, естественно, взимает комиссию.

Мы обошлись «малой кровью»: наша проблема никак на нас не сказалась, в общем потоке транзакций у нас заморожены менее 10%, мы подождем. Но моя история – это мелочи в сравнении с коллегой, владельцем нескольких нижегородских гостиниц. На счёте ИП уже три месяца «заморожены» свыше 1 млн руб., перечисленных иностранными туристами. Бизнесмену в банке заявили примерно то же, что и нам: «Подозрительный всплеск активности по картам, или ждите 180 дней, или возвращайте деньги клиентам».

Ёлки-палки, ребята, это чемпионат мира! Это событие столетия! Он у всех, этот всплеск, во всех гостиницах 12 городов России!

О подобных ситуациях знают в региональном правительстве. Чиновники сочувствуют нам, но, увы, ничем помочь не могут: банки им не подотчётны. А сколько подобных  ситуаций по всем городам? Сколько денег и счетов банки заморозили на длительный срок?

К чемпионату мира у нас неготовыми оказались банки! Представьте себе: идут соревнования, у ларька с сувенирами или небольшого ресторана скачкообразно растёт выручка, внезапно увеличивается число иностранных платежей по картам. И что, всех их теперь блокировать?»

ДОПОЛНЕНО. Как сообщили DK.RU в пресс-службе «Бинбанка», согласно договору оказания эквайринговых услуг, заключённому между банком и клиентом, банк имеет право приостанавливать возмещение на срок до шести месяцев (от даты совершения операции) в случае если операции вызвали подозрение.

Это стандартная практика для кредитных организаций. В данном случае подозрение вызвали операции ручного ввода по картам иностранных эмитентов (без физического присутствия карты в устройстве) на суммы, сильно превышающие средний чек компании. В случае подтверждения эмитентами подозрительных операций банк незамедлительно их возместит. У нас есть информация о мошеннических операциях, к оплате принимались скомпрометированные карты», - рассказали в пресс-службе.