Меню

Андрей Куршубадзе: «В сложной ситуации проигрывает тот, кто думает только об опасности»

Иллюстрация: Андрей Куршубадзе

Выигрывает тот, кто быстро реагирует, меняет свое мышление, внедряет новое, убежден бизнес-тренер и консультант. Андрей Куршубадзе разработал алгоритм действий для роста в кризис.

Андрей Куршубадзе о том, как преодолеть кризис и сделать свой бизнес эффективнее:

– Сегодня некоторые предприниматели выжидают. Они убеждены: если на квартал-полугодие-год залечь на дно и переждать бурю, которая разыгралась на поверхности, то бизнес не только сохранится, но, возможно, еще и вырастет. Как-нибудь сам собой. В этом заключается одна из ключевых ошибок. Ведь проблемы в бизнесе, которые начинаются во время кризиса, – следствие неэффективной работы и бездействия в прошлом.

В бизнесе чтобы стоять, нужно идти, а чтобы идти, нужно бежать. Это нехитрое правило работает для любой компании, и в условиях нестабильности особенно эффективно.

Существует простая технология, которая поможет не только сохранить свои позиции, но и вырасти в кризис. Правильные действия должны быть организованы в двух главных направлениях: это работа с персоналом и работа с клиентами.

Что нужно сделать в своей компании?

1.    Инвестировать в персонал. Многие компании сегодня сокращают расходы на обучение специалистов, сокращают фонд оплаты труда, закрывают прием на работу новых сотрудников. И это ключевая ошибка, ведь главный ресурс компании – это не товары и не услуги, а люди. В любой непростой ситуации сильная, прокаченная команда – гарантия процветания и развития компании.

2.    Помните о мотивации сотрудников. И здесь идет речь не только о материальных благах. Дальновидный руководитель не закрывается в своем кабинете от проблем, он становится еще более открытым для сотрудников. Общайтесь, собирайте обратную связь, открыто обсуждайте все текущие дела, внимательно слушайте, объясняйте, заставьте сотрудников поверить в себя, вашу компанию и успех.

3.    Мотивация – это, конечно, хорошо, но нужно понимать, кого мы мотивируем. Замените неэффективных сотрудников. Если вы тратите на них свои деньги, вкладываетесь в обучение, а в ответ вы не получаете никакого результата, либо результат далек от того, который был запланирован, смело прощайтесь с такими людьми. И не нужно бояться, что вы не найдете им замену, сегодня на рынке труда есть нужные вам работники, стоит только внимательно посмотреть.

Что нужно сделать для улучшения работы с клиентами?

1.    Разработайте систему лояльности с фиксацией цены для крупных, давних, надежных партнеров (необязательно, чтобы эти партнеры обладали всеми перечисленными качествами одновременно). Главное удержать тех, кого терять ни в коем случае нельзя. Пусть это будет программа лояльности, рассчитанная на квартал или полугодие, но она должна быть действительно выгодной. И даже если сейчас вы сработаете «в ноль» или даже будете терпеть некоторые убытки, этот прием обязательно оправдает себя. Ведь главная задача во времена нестабильности – сохранить клиента.

2.    Налаживайте более тесные контакты с клиентом. Даже если он находится за 2000 километров. Приезжайте к нему, общайтесь с ним, отвечайте на вопросы и задавайте их сами. Помните, что для качественного взаимодействия телефон не поможет. Только личное общение – залог крепких партнерских отношений.

3.    Придумайте продукт - «локомотив» для первой покупки. То есть, это должно быть такое предложение для клиента, от которого сложно отказаться – надежное, высококачественное, по привлекательной цене. Не думайте о сиюминутной выгоде. Это работа на перспективу, инвестиция, которая принесет плоды в будущем.

В условиях стагнации, когда многие компании не выдерживают трудностей, дальновидные предприниматели пользуются новыми возможностями, которые открывает им кризис.

О том, как составить план действий для стремительного роста в условиях кризиса, расскажут на семинаре «Как вырасти в кризис?».

Семинар пройдет 18 июня по адресу: Нижний Новгород, проспект Гагарина, д. 27, гранд-отель «Ока», конференц-зал «Стандарт».

Начало семинара в 10.00.

Участие в семинаре бесплатное.