Меню

Алексей Сидоров: «Как и планировали, в следующем году запускаем в Н. Новгороде сеть 3G»

Иллюстрация: Предоставлено компанией ЗАО Tele2

Коммерческий директор макрорегиона «Волга» Tele2 Россия рассказал, как Tele2 работала в 2014 году, как планирует стимулировать конкуренцию и грозит ли компании кризис.

Алексей, компания Tele2 совершенно точно в уходящем году задала позитивный тон телеком-рынку, это отмечают все. Как же вы добились такого повышенного интереса к себе?

- Совершенно точно, информационное поле иногда «зашкаливало» сообщениями о компании. И тому есть несколько объяснений. Во-первых, все, что происходит на рынке телекоммуникаций, на мой взгляд, актуально для всех – мобильная связь стала неотъемлемой частью нашей жизни, а объем передаваемой информации посредством телекоммуникационной инфраструктуры удваивается каждый год. Во-вторых, события, затронувшие Tele2 и НСС, впрямую коснулись, наверное, каждого второго или третьего нижегородца – суммарная доля рынка двух операторов в Нижегородской области составляет около 40%. Только по доле рынка мы уже становимся лидером и серьезно тесним наших коллег по отрасли. В-третьих, в уходящем году мы объявили о завершении сделки по созданию совместного предприятия. Не думаю, что когда-нибудь такое вообще с кем-то еще из операторов связи может повториться. Поэтому это интересно и «четвертой власти», то есть СМИ, и «пятой власти», то есть аналитикам отрасли.  

Как сделка по объединению повлияет на рынок?

- Это новая глава истории и нашей компании, и рынка в целом. Это и интересный кейс с точки зрения бизнеса и интеграции процессов двух крупных компаний, и развитие конкуренции, и возможность для абонентов еще раз пересмотреть свои текущие предложения и может быть выбрать для себя нового поставщика мобильных услуг по более экономным ценам. Плюсы очевидны.

И абоненты НСС выиграют?

- Да. До момента интеграции с Tele2 компания НСС имела имидж регионального  оператора связи. Хорошая сеть с качественным покрытием по Нижегородской области и технология 3G – это очень хорошие ресурсы. Но теперь возможностей у компании и, как следствие, у ее абонентов, стало больше. Tele2 на протяжении нескольких лет демонстрирует самый низкий отток, высокую лояльность абонентов и узнаваемость бренда, а также уникальный опыт запуска новых регионов с выходом на безубыточность в среднем за 12 месяцев. Кроме того, у Tele2 одна из самых сильных управленческих команд. Все это – хорошая основа для эффективного роста объединенной компании. Следовательно, высокое качество услуг, выгодные цены, новые тарифные предложения, хорошее обслуживание, развитие дистрибуции, конкурентоспособные предложения в роуминге и т.п.

Вы уже начали процесс интеграции?

- Да. До его полного завершения абоненты НСС по-прежнему могут пользоваться услугами сотовой связи согласно условиям своего тарифного плана и подключенных опций. Обо всех изменениях абоненты извещаются заблаговременно. В ночь с 6 на 7 декабря были проведены работы по изменению условий предоставления услуг связи. В частности, закрыты для перехода некоторые тарифные планы, изменены параметры опций, поменялись USSD-команды. Сейчас еще возможны незначительные сбои в системе, например, у кого-то некорректно отображается баланс, но мы оперативно отрабатываем все поступившие обращения. Мы благодарим наших абонентов за понимание того, что это часть серьезного процесса интеграции двух компаний. Абоненты НСС будут постепенно переводиться на тарифы Tele2. Уверен, что неизбежные нюансы интеграции двух крупных компаний в скором времени будут решены, а преимущества объединения наши абоненты будут ощущать ежедневно.

Чего вы ждете от 2015 года, с какими планами вступаете?

- Как и запланировали, в следующем году мы запускаем сеть 3G в Нижегородской, Ульяновской, Пензенской областях, в республиках Татарстан, Чувашия, Мордовия. Это только регионы ПФО. В целом компания запустит 3G в более 50 регионах присутствия. Сейчас компания находится в фазе активного строительства инфраструктуры, чтобы обеспечить максимально широкое и качественное покрытие. Кроме того, мы планируем запуски бренда Tele2 во всех новых для нас регионах.

А в масштабах страны?

- В масштабах страны – запуск коммерческих операций в Москве во второй половине следующего года. Это еще один знаковое событие для компании.

А как же кризис – явление, о котором все говорят и которым всех пугают?

- Думаю, что кризис не окажет существенного влияния на программу стратегического развития компании. Нижегородцы могут отказаться от дорогостоящих покупок или меньше путешествовать, но на сотовой связи экономить нет смысла – услуги мобильной связи Tele2 и так достаточно экономичны. Кроме того, кризис – это неплохие возможности для развития бизнеса: появятся новые привлекательные торговые площадки, будут снижаться ставки арендной платы, возрастет число пользователей сети приема платежей, которые осуществляют денежные переводы без комиссии. Мы будем продолжать развиваться и рассказывать о преимуществах Tele2 и, как следствие, увеличивать свою долю рынка.