Меню

Алексей Сидоров: «Другие правила – не просто красивый слоган»

Алексей Сидоров, Tele2. Иллюстрация: Tele2

Коммерческий директор макрорегиона «Волга» Tele2 Алексей Сидоров рассказал «Деловому кварталу» о новых правилах игры на телеком-рынке и о том, какие перемены ждут абонентов Нижегородской области.

- Алексей, два месяца прошло с момента, как Tele2 начала жить по «Другим правилам». Как смена рекламной концепции повлияла на развитие компании?

Смена рекламной концепции – это требование времени, рынка и пример поступательного, эволюционного развития компании. Мы понимаем, что сегодня, когда у всех операторов примерно одинаковые предложения как по стоимости, так и по набору услуг, конкурировать только в поле цены уже не актуально.

С момента появления Tele2 в России компания работала по модели дискаунтера, это позволило нам успешно развиваться в течение 14 лет и стать федеральным мобильным оператором. Но сегодня рынок изменился, изменилось и потребительское поведение абонентов, и, чтобы отвечать новым вызовам и соответствовать запросам наших клиентов Tele2 тоже должна поменяться. Мы решили сдвинуть акцент с позиции дискаунтера к позиции оператора, понимающего и поддерживающего стиль жизни своих абонентов. К нашим неизменным преимуществам - честности по отношению к клиентам, простоте и выгодной стоимости услуг мы добавляем новые инновационные решения, интересные потребителям мобильных услуг.

Два месяца – это слишком короткий срок для того, чтобы подводить итоги. Но можно сказать точно, что наша новая рекламная платформа не оставила никого равнодушными: ни конкурентов, ни абонентов.

- С 2014 года компания придерживалась принципа «Честно – дешевле». Сейчас вы заявляете о «Других правилах». Что стоит за новым слоганом?

Первое, что мы сделали, запустив «Другие правила», - дали возможность нашим абонентам переносить остатки минут, интернет-трафика и SMS-сообщений, которые они не использовали в течение месяца. Услуга «Перенос остатков» иллюстрирует наше честное отношение к абонентам: мы предоставляем им возможность полностью использовать пакет услуг, за который они заплатили в начале месяца. Сегодня почти 40% абонентов Tele2 в Нижегородской области пользуются пакетными тарифными планами, и проникновение их в нашей сети продолжает расти. Соответственно, ежемесячно растет и количество клиентов, кому потенциально может быть интересна эта услуга.

Следуя «Другим правилам», мы планируем и дальше запускать интересные и новые услуги, которые будут уникальны для рынка. Например, сейчас у нас действует программа для новых абонентов, в рамках которой мы предлагаем нижегородцам убедиться в качестве нашего мобильного интернета. В случае если оно их не устроит, мы готовы вернуть деньги. Это вполне осознанный шаг, на который мы пошли, чтобы доказать нашим потенциальным клиентам высокое качество нашего интернета и, таким образом, нижегородцы могут дать свою оценку проделанной нами работы по обеспечению Нижегородской области качественными услугами связи. Мы готовы привлечь к активному тестированию нашей сети как можно больше абонентов, и я уверен, что нам не придется краснеть за качество Tele2.

- Вы отметили, что готовы предлагать абонентам услуги, поддерживающие их стиль жизни. О каких услугах идет речь?

Сегодня для многих телефон – это не просто средство связи. С помощью смартфонов и планшетов абоненты могут оплачивать различные услуги, совершать покупки, пользоваться различными приложениями, находить всю необходимую информацию в интернете. Мы понимаем, что наши абоненты – это уникальное сочетание индивидуальностей и каждый клиент Tele2 имеет свой образ жизни, привычки потребления. Чтобы поддерживать их стиль жизни, мы планируем привлечь к совместному сотрудничеству партнеров из разных сфер, каждый из которых будет предоставлять свои услуги нашим абонентам исключительно на выгодных и честных условиях.

Например, в начале марта мы уже выпустили кобрендинговую банковскую карту «Другие правила». Мы не стали делать карту Tele2 – это принципиальное решение, а доверили это профессионалам своей отрасли и привлекаем к сотрудничеству различные банки. На мой взгляд, это наиболее удачная для всех сторон модель взаимодействия. Пока соглашение заключено с одним банком, и еще с несколькими партнерами идут активные переговоры. На первом этапе мы готовы предлагать только кредитные карты, но если будет спрос на дебетовые, то будем обсуждать с партнерами этот вопрос дополнительно.

- Многие аналитики утверждают, что рынок мобильной связи сейчас переживает непростой период. Как и за счет чего вы планируете привлекать новых клиентов?

Новая коммуникационная платформа «Другие правила» открывает для нас и наших клиентов множество новых возможностей. В течение года, как я уже сказал, мы будем запускать убойные предложения, услуги, сервисы, которые будут заметны и интересны абонентам. Мы готовы предлагать то, что еще никто не предлагал. Большие надежды мы возлагаем и на MNP (услуга по переносу номера – прим. редакции) и привлечение новых клиентов.

Кроме того, в этом году мы будем проводить серьезную работу и с действующими клиентами, анализировать их потребительское поведение. Во-первых, сфокусируем свое внимание на росте активных пользователей интернета. В прошлом году этот показатель вырос на 45%, но по-прежнему есть те, кто по разным причинам не пользуется мобильным интернетом Tele2. Во-вторых, особое внимание уделим абонентам, которые пользуются двухсимочными смартфонами и держат SIM-карту Tele2 во втором слоте, не предназначенном для использования 3G/LTE. Мы хотим сделать клиентам такое предложение, чтобы наша SIM-карта стала основной в их устройствах, и абоненты смогли в полном объеме пользоваться всеми услугами.