Представители городских властей и перевозчиков пояснили, чем вызвана необходимость "перетасовать" и урезать схему маршрутных такси Нижнего Новгорода.
Председатель комиссии городской думы по транспорту и связи Алексей Гойхман прокомментировал сообщения о том, что с нового года с улиц Нижнего Новгорода исчезнет 31 привычный горожанам маршрут частного общественного транспорта. Напомним, что ранее городская администрация обосновала такие меры необходимостью убрать с городских дорог дублирующие маршруты и избавить пассажиров от риска для жизни и здоровья, возникающего во время "гонок" (соревнований за клиента), которые допускают водители маршруток на оживленных магистралях.
По словам Алексея Гойхмана, новые маршруты, которые будут разработаны в рамках Комплексной транспортной схемы, будут соответствовать стратегии развития города, согласно которой большие современные автобусы должны работать на основных маршрутах (на магистралях), а средние — на подвозных, в спальных районах и так далее, пишут "Патриоты Нижнего".
"Помимо сокращения 31 маршрута в городе будут введены новые 21–22 маршрута. Старые, ржавые "пазики" в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 г. с улиц города мы обязательно уберём".
По мнению председателя ассоциации нижегородских перевозчиков, руководителя ГК "ТрансКовъ" Сергея Ковалева, сокращать и оптимизировать надо не только количество маршрутов, но и количество коммерческих транспортных предприятий: в Нижнем Новгороде таковых 28, в то время как в Москве — шесть, в Казани — десять, а в Санкт-Петербурге — три. Это, по его словам, серьезно затрудняет эффективное взаимодействие частников с властями. Вместе с тем, по его сведениям, некоторые перевозчики (интересы которых защищает ассоциация) обратились в УФАС с требованием дать оценку решениям администрации города, и ассоциация будет следить за развитием событий.
Ранее председатель комиссии думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман сказал, что согласно новой транспортной схеме, Нижний Новгород перейдет на пересадочные маршруты, которые будут довозить нижегородцев до "узловых" точек. Таким образом, горожанам предстоит избавиться от "привычки" добираться на маршрутках от подъезда к подъезду: безусловно, это удобно, но создает проблемы в виде пробок из автобусов на дублирующих маршрутах и соперничества между перевозчиками, выливающегося в пробки на дорогах (ПОДРОБНЕЕ).
В настоящее время городской департамент транспорта и связи как раз и ведет работу по оптимизации маршрутной сети — проводит анализ пассажиропотока, изучает общественное мнение, консультируется со специалистами ООО «Строй Инвест Проект», работавшими над созданием Комплексной транспортной схемы. Также рассматриваются предложения самих частных перевозчиков по оптимизации действующих маршрутов, — уточняет пресс-служба городской администрации.
Добавим, что недавно во время запуска производства автобусов "Вектор NEXT" на Павловском автобусном заводе глава города Иван Карнилин сообщил о намерениях городских властей сделать крупный заказ "Группе ГАЗ" на поставку автобусов для обновления городского транспорта в преддверии ЧМ-2018.