Меню

Алексей Годин: Кризис – хорошее время для расширения бизнеса

Иллюстрация: Алексей Годин

Бизнес-школа НИУ ВШЭ продолжает делиться историями успеха своих выпускников. Директор розничной сети ювелирных салонов Jolie Алексей Годин – увеличил количество магазинов в два раза.

Семь лет назад я начал работать директором розничной сети в международной сети ювелирных салонов Jolie, чьей концепцией является представление последних тенденций современной ювелирной моды. За это время нам удалось в два раза расширить сеть магазинов. Звучит легко? Но все было далеко не так.

Всегда, начиная новое дело, оно кажется сложным и возникает ощущение, что делаешь все возможное, но потом понимаешь, что дело обстоит далеко не так. Начинаешь задавать себе вопросы. Я много работаю, вроде все хорошо, но почему мне не нравится результат? Как улучшить? Постепенно понимаешь, что делаешь недостаточно, но как это изменить – непонятно. Так произошло и со мной. Мне нужен был «толчок». Вот тогда, в 2014 году, я принял решение получить дополнительное образование.

При выборе Бизнес-школы было важно, чтобы преподаватели были успешными практиками бизнеса, потому что теоретического материала в книжных магазинах более чем достаточно, а дать ответы на конкретные вопросы и посоветовать как решить текущие проблемы может только действующий предприниматель. В Бизнес-школе НИУ ВШЭ именно такой преподавательский состав - профессионалы с большим опытом успешной работы в текущих рыночных условиях деятельности. И я, как впоследствии выяснилось, не ошибся в выборе.

Огромный плюс обучения в «вышке» заключался в том, что нет необходимости закончить полный двухлетний курс обучения для того чтобы начать применять знания. Каждый день занятий — это отдельный тренинг. Выходя из аудитории можно вынести с собой несколько классных идей и применить их на практике в кратчайшие сроки.

Обучение в Бизнес-школе позволило получить ответы на целый ряд вопросов, связанных с работой с персоналом, развить стратегическое мышление, дало стимул для личностного роста, прибавило уверенности в своих силах, а профессиональный коллектив окружил слушателей поистине домашней заботой, благодаря которой процесс получения новых знаний проходил непринужденно, а дни учебы воспринимались как праздники.

Отдельно хочется отметить Алексея Макарова, чья харизма просто зашкаливает. Он, в буквальном смысле, перевернул мой мир. Основной темой его занятий было актуальное сейчас антикризисное управление. Он дал такой «заряд», что до сих пор я вижу его невидимую поддержку.

В условиях жесточайшей конкуренции в области торговли ювелирными украшениями приоритетным становится уровень предоставляемого сервиса. Покупатели хотят получать лучшее обслуживание, видеть в продавце-консультанте личного дизайнера. Для предоставления профессионального сервиса необходим высококвалифицированный персонал с высоким уровнем мотивации. Тот, который гордится своей работой и получает помимо финансового вознаграждения, еще и моральное удовлетворение от всесторонней помощи в выборе индивидуального украшения нашим дорогим клиентам. Так же в период «экономической турбулентности» необходимо регулярно думать о стратегии развития компании и, самое главное, вносить в нее коррективы при наличии изменений во внешней среде.

Так, в течение двух лет, кардинально поменялась система мотивации персонала компании, которая позволила максимально увеличить вовлеченность персонала в работу, сотрудники стали стремиться к получению новых знаний, потому что только постоянное саморазвитие позволит предоставить максимальный сервис в общении с клиентами. Сейчас для них регулярно проводятся тренинги и аттестации, свою заработную плату они получают не просто за «выход», а еще и процент от выручки. Тайные покупатели, к услугам которых мы периодически обращаемся, отмечают, что уровень сервиса вырос буквально в разы. Заметно снизилась и текучесть кадров.

Параллельно началось расширение сети магазинов. Тут крайне полезными оказались знания в области стратегического менеджмента, маркетинга, ораторского мастерства. Как известно, в кризис цена аренды снижается, поэтому это самое благоприятное время для экспансии в регионы. Сейчас наши торговые точки работают в шестнадцати городах России.

Главное, что дало мне обучение – это преодоление себя. Если раньше, прежде чем сказать или сделать что-то, возникало множество мыслей – а вдруг это не понравится, а что если мои идеи поднимут на смех, а может это не надо никому. Наверное, это называется простым словом – стеснение. Сейчас я не боюсь продвигать свои даже самые, на первый взгляд, безумные идеи, нет страха творить. Я знаю, что хочу добиться процветания нашей компании и что важно, могу это сделать. Для этого у меня есть все: украшения, предлагаемые в салонах Jolie, созданы профессиональными ювелирами, обладающими поразительным чувством прекрасного, наши товароведы компании отслеживают тенденции ювелирной моды Vicenza ORO, Basel Jewelry Show, Москвы и Гонконга, а главное – мои знания и желание работать.