Меню

«Аэрофлот» и «Ред Вингс» заплатят штраф за ненадлежащее обслуживание пассажиров в Стригино

Два дела об административных правонарушениях в отношении авиаперевозчиков ПАО «Аэрофлот» и АО «Ред Вингс» возбуждены Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области.

Первый инцидент произошел еще в 2015 году: тогда компания «Аэрофлот», оказывая услугу по перевозке пассажиров по маршруту Цюрих — Москва, произвела дополнительную посадку в аэропорту Нижнего Новгорода в связи с неблагоприятными метеоусловиями.

Но при исполнении своих обязанностей по договору воздушной перевозки авиакомпания несвоевременно предоставила пассажирам задержанного рейса прохладительные напитки при ожидании рейса более двух часов, а также не обеспечила их горячим питанием, когда время ожидания превысило четыре часа.

В 2016 г. в ходе проверки, проведенной транспортной прокуратурой в отношении авиаперевозчика АО «Ред Вингс», установлено, что перевозчик задержал рейс по маршруту Нижний Новгород — Сочи и несвоевременно предоставил пассажирам задержанного рейса горячее питание, когда время ожидания превысило четыре часа.

В отношении авиаперевозчиков ПАО «Аэрофлот» и АО «Ред Вингс» возбуждены дела об административных правонарушениях и наложены штрафы на  общую сумму 40 тыс. руб.

Роспотребнадзор напоминает

В соответствии с п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», в случае задержки рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги без взимания дополнительной платы:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет независимо от времени ожидания отправления рейса;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов (со времени отправления рейса, указанного в билете);
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.