Администрация Нижнего Новгорода перенесла конкурсы по частным автобусным маршрутам
Срок действия ныне действующих маршрутов продлен, но уже в следующем году процесс реорганизации маршрутной сети будет доведен до конца, — сказал замглавы администрации Сергей Миронов.
Накануне, 19 декабря, Первый арбитражный апелляционный суд г. Владимира принял сторону администрации Нижнего Новгорода в вопросе изменения транспортной схемы городских автобусных маршрутов, отменив решение арбитражного суда Нижегородской области, запретившего мэрии упразднять 31 маршрут регулярных перевозок и, как следствие, открывать взамен новые маршруты, соответствующие новой Комплексной транспортной схеме.
«Принятое апелляционным судом решение позволяет администрации города приступить к запланированному комплексу мероприятий по оптимизации маршрутной сети. Наша задача — в соответствии с требованиями федерального закона «О защите конкуренции» организовать и провести открытые конкурсы, по результатам которых будут отобраны частные перевозчики, способные предложить жителям города наиболее безопасные и комфортные условия поездок», — рассказал первый замглавы администрации города Сергей Миронов.
По его словам, в результате на регулярные частные маршруты должно выйти около 350 новых автобусов.
К концу января 2017 г. дептранс на основе обращений жителей и предложений частных перевозчиков должен будет разработать и утвердить около 20 новых маршрутов. Сам конкурс планируется объявить в марте 2017 года и провести до конца апреля.
Срок упразднения ныне действующих 31 маршрутов переносится с 20 января на конец апреля 2017 г. – до момента определения по результатам открытого конкурса победителей среди частных перевозчиков и выпуска новых автобусов на линию.
Изначально планировалось, что 31 частный автобусный маршрут, работающий по нерегулируемым тарифам, будет упразднен уже в конце января 2017 г.
«Надеемся, что дальше работа администрации города в этом вопросе будет идти в плановом режиме, потому что в судах и инстанциях уже потеряно 5 месяцев, а страдают от этого в первую очередь нижегородцы, потому что все это время качество оказываемых перевозчиками услуг оставляет желать лучшего», — заметил Сергей Миронов.
По данным мэрии, на сегодняшний день в Нижнем Новгороде ежедневно выходят на улицы более 2000 единиц подвижного состава, из которых порядка 500, по данным Госавтоинспекции, работают на линии нелегально.