Меню

8 фактов о том, что и в каких интернет-магазинах покупают нижегородцы и жители ПФО

Яндекс.Маркет изучил рынок онлайн-торговли в Приволжском федеральном округе и выяснил, что и в каких интернет-магазинах покупают жители его крупнейших городов.

В июле 2016 года в Приволжском федеральном округе по крайней мере 5,3 миллиона человек совершали покупки онлайн*. Это 83% всех живущих в ПФО пользователей интернета старше 18 лет.

1. По данным Яндекс.Метрики, жители Приволжского округа в июле 2016 года посещали интернет-магазины на 1,1% реже, чем в июле 2015. При этом в остальных регионах России за год был незначительный рост — на 0,2%.

Количество посещений с компьютеров снизилось и в Приволжском округе, и в остальных регионах России, а с мобильных устройств, наоборот, стремительно растёт.

2. Самые активные онлайн-покупатели живут в Оренбурге, Тольятти и Самаре — здесь за год количество посещений интернет-магазинов серьёзно выросло.

В Перми, Ижевске и Ульяновске — заметное падение, причём в Перми и Ижевске не растёт количество переходов даже с мобильных устройств.

3. Аудитория Яндекс.Маркета в Приволжском округе быстро растёт.

Количество переходов с Маркета на страницы интернет-магазинов в ПФО выросло на 26% с июля 2015 по июль 2016 г.

4. На Яндекс.Маркете жители Приволжского округа больше всего интересуются электроникой, товарами в категории «Дом и дача» и компьютерной техникой. Со страниц товаров в этих категориях они чаще переходят на сайты магазинов.

Больше всего за год вырос спрос на товары для дома и дачи у жителей Казани, Самары и Нижнего Новгорода.

4. Россияне чаще всего покупают в интернете одежду и обувь, косметику, парфюмерию и мелкую бытовую технику. Абсолютно соответствует федеральному тренду спрос у онлайн-покупателей в Самаре и Перми (данные опроса GfK Rus и Яндекс.Маркета).

В Казани ситуация немного отличается: там менее востребована мелкая бытовая техника, зато высок спрос на детские товары и билеты в кино, театры, музеи, на концерты.

6. За год заметнее всего в регионе вырос интерес к детским товарам. Доля переходов на сайты из этой категории выросла на 10%. На 5% увеличилась доля переходов со страниц автомобильных товаров.

Интерес к детским товарам сильнее, чем в других регионах, рос в Самаре, Казани и Саратове, а к товарам для авто — в Ульяновске, Ижевске и Перми.

7. Выбор интернет-магазина, по данным опроса GfK Rus, во многом зависит от товарной категории. В ряде товарных категорий зарубежные магазины — в первую очередь китайские — составляют российским серьёзную конкуренцию.

Одежду и обувь, детские товары, мобильные телефоны и планшеты жители Приволжского округа чаще заказывают именно в китайских интернет-магазинах.

8. Казань и Самара входят в число лидеров среди российских городов по доле интернет-покупателей, которые совершали покупки с мобильных телефонов (по данным исследования GfK Rus и Яндекс.Маркета).

* По данным TNS Web Index.