5-7 минут потребуется на дорогу с Мещеры до станции метро "Горьковская" - Шанцев
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев проинспектировал ход строительных работ на станции метро "Стрелка". Напомним, ввод объекта в эксплуатацию намечен на май 2018 г.
Как рассказал глава региона, остается открытым вопрос о том, будут ли использоваться два проходческих щита или только один при строительстве станции метро.
"В настоящее время подрядная организация оценивает экономическую целесообразность обоих вариантов. По графикам сдвижек ни в одном, ни в другом варианте не будет. Поэтому сейчас будут оценивать экономику", - сказал Валерий Шанцев.
Проходческий щит "Татьяна" был запущен в работу, прошел положенные технологические метры и сейчас находится в стадии санации – так положено по требованию Ростехнадзора.
"В это же время осуществляется допоставка необходимого оборудования и буквально через пару недель он полностью выходит на маршрут. На остальных участках все работы идут в графике. На строительной площадке на площади Ленина завершаются работы по монтажу ограждения приемочной камеры, куда придет щит", - сообщил в ходе осмотра строительной площадки директор МКУ ГУММиД Юрий Гаранин.
Чтобы оценить ход работ по подготовке существующих тоннелей и инфраструктуры к последующей приемке щита, комиссия во главе с губернатором спустилась под землю и прошла по тоннелям практически до станции «Московская» и обратно.
После оценки фронта работ, стало понятно, что все их реально выполнить к июлю - как раз к прибытию первого щита.
"Подготовительные работы необходимы для того, чтобы осуществлять отделку в готовом тоннеле", - пояснил Юрий Гаранин.
Графики работы по всем строительным площадкам, в том числе на площади Ленина, Стрелке, в микрорайоне Мещерское озеро, уже составлены. В соответствии с этим планом и будут проводиться работы, чтобы запустить движение между станцией "Московская" и "Стрелка" в мае 2018 г.
"Одновременно с этим нужно, чтобы в плановом скоростном режиме работал щит "Татьяна". С пуском "Стрелки" с Мещеры до станции метро "Горьковская" можно будет добраться за 5-7 минут", - заключил Валерий Шанцев.
По информации подрядчиков, в настоящее время завершена сборка комплекса, ведутся пуско-наладочные работы и опробование работы систем и механизмов комплекса, устанавливается программное обеспечение навигации и управления технологическими процессами.
Напомним, в ноябре 2015 г. спустя 15% времени, отведенного на реализацию проекта, готовность станции "Стрелка" составлял 15%.
При общей стоимости строительства 10,5 млрд руб. уже выполнено работ на 2,5 млрд.: произведена разработка котлована, укрепляются его стенки, но главное — закуплено проходческое оборудование.
"При проектировании станции метро "Горьковская» увеличение пассажиропотока планировалось на уровне 37%, реально пассажиропоток увеличился на 75%. Здесь расчетное увеличение – на 28%, но я думаю, что будет значительно больше", — говорил Юрий Гаранин.