Меню

25 нижегородских отельеров прошли переподготовку к ЧМ-2018

Свидетельство о переподготовке руководителя позволит гостинице получить дополнительные баллы при квалификации, которую все нижегородские отели должны будут пройти перед Чемпионатом мира по футболу.

Первая группа руководителей нижегородких гостиниц прошла профессиональную переподготовку в ресурсном центре Нижегородского государственного университета. Дипломы о высшем профессиональном образовании получили 25 человек, сообщил портал welcome2018.com со ссылкой на президента Ассоциации отельеров Нижегородской области Аллу Морозову.

По ее словам, в числе участников было около 80% руководителей гостиниц, 10% собственников и слушатели, которые ранее не относились к этой отрасли.

Программа обучения включала такие вопросы, как внедрение эффективных механизмов управления гостиницей, повышение уровня сервиса, применение международных стандартов в обслуживании.

Образование было практическим — лекции читали приглашенные российские и зарубежные специалисты гостиничного бизнеса.

"Свидетельство о переподготовке, которое имеет руководитель, позволит его гостинице получить дополнительные баллы при квалификации, которую все нижегородские отели должны будут пройти перед Чемпионатом мира по футболу 2018 года, — сообщила Алла Морозова. — Она коснется в общей сложности 390 средств размещения Нижегородской области".

Ранее исполнительный директор Ассоциации отельеров Константин Клюев рассказал, что параллельно ведется и обучение молодежи — практическая подготовка линейного персонала "с прицелом" на тот же ЧМ-2018. На первый курс, программа которого также разработана Ассоциацией отельеров и является исключительно практической, приняты 14 человек.

"Гостиничный бизнес — один из мощных социальных лифтов: в Нижнем Новгороде в течение полутора лет откроются три международных отеля, не говоря уже о том, что кадры постоянно нужны для открывающихся местных средств размещения, и при трудолюбии и заинтересованности в работе в данной отрасли молодой человек может дорасти из линейного персонала до руководителя за 4-5 лет", — считает Константин Клюев.

Проблемой для отрасли, по его словам, является, во-первых, предвзятое отношение к труду линейного персонала — не все родители понимают, почему стоит отдавать ребенка для обучения работе, к примеру, администратором у стойки ресепшен, и не осознают, что для хорошего старта в гостиничной сфере требуется определенные знания и навыки. Хотя в Европе или Америке отношение к таким кадрам совершенно иное: официант или швейцар, работающие в своих должностях уже много лет, вызывают только уважение и у коллег, и у гостей. "Еще одна проблема — неумение коммуницировать: грамотная, хорошая русская речь и второй язык у детей — скорее редкость, из первой группы студентов достаточно хорошо говорят по-английски разве что двое", — поделился г-н Клюев.

По его словам, для первой "пробной" группы обучающихся установлена символическая плата в размере 100 руб./мес., которая покрывает организационные расходы.

Напомним, что в Нижнем Новгороде кадры по профилю отрасли ранее готовил филиал Сочинского государственного университета (туризма и курортного дела). Однако с осени прошлого года филиал официально ликвидирован. Согласно приказу о ликвидации обучавшиеся на тот момент в вузе студенты и преподаватели должны были перевестись в ННГУ. В свою очередь, институт им. Лобачевского с 2012 г. имеет в Институте экономики и предпринимательства кафедру сервиса и туризма. Также, по словам Аллы Морозовой, обучение по специальности "Гостиничный сервис" ведет Нижегородский строительный техникум (пр. Гагарина).

Исследование рынка гостиниц Нижнего Новгорода от DK.RU