Меню

В Нижний Новгород доставили опоры для новой канатной дороги

Иллюстрация: АО «Урбантех Канатные дороги»

Строительство переправы стартовало в августе 2025 г. Стоимость проекта составляет более 5 млрд руб.

В декабре 2025 г. в Нижний Новгород доставили опоры для первого участка новой канатной дороги через реку Оку, который пройдет вдоль бульвара Заречного — от станции «Заречная» до «Тихой гавани». Об этом сообщили в АО «Урбантех Канатные дороги».

Всего на трассе второй «канатки» установят 15 опор, представляющих собой конусообразные конструкции из стали высотой до 21 м с диаметром от 2 м в основании до 0,5 м на вершине. Элементы обработаны методом горячего цинкования, обеспечивающим долговечность и защиту от коррозии. На вершинах опор смонтируют роликовые балансиры, по которым будет проходить несуще-тяговый канат с кабинами.

Общий вес первых шести опор составляет около 150 т. Пока металлические конструкции хранятся на специализированном складе.

Реализация проекта канатной дороги ведется в штатном режиме:

  • на строительной площадке организован временный штаб;
  • проводятся земляные работы;
  • выполняется устройство системы водопонижения;
  • ведутся подготовительные работы по устройству станционной и пристанционной опор.

Ранее NN.DK.RU писал, что региональные власти заключили концессию на проектирование, строительство и эксплуатацию второй канатной дороги в Нижнем Новгороде c ГК «Урбантех» в начале 2023 г. Объект протяженностью 3340 м соединит проспекты Ленина и Гагарина  от станции метро «Заречная» до парка «Швейцария». Еще одна промежуточная станция — «Тихая гавань» — будет расположена в районе улицы Баумана.

Объем инвестиций в проект канатной дороги через Оку составит 5,2 млрд руб. Завершить строительные работы планируется в 2026 г., запустить объект в эксплуатацию — в 2027 г.