Меню

Пробурили 6 тыс. скважин. Какие сложности возникли при строительстве нижегородского метро

Иллюстрация: Александра Прусакова

Для укрепления грунта в городе было использовано порядка 30 тыс.тонн цемента. Процесс заливки продолжается.

В Нижнем Новгороде на стройплощадках будущих станций метро «Сенная» и «Площадь Свободы» по технологии Jet Grouting пробурили более 6,1 тыс. скважин, сообщает Telegram-канал «Метро НН» (МКУ «ГУММиД»). Во время работы метростроители столкнулись с проблемой: слабыми и водонасыщенными грунтами.

Используемая при бурении скважин в Нижнем Новгороде технология подразумевает укрепление грунтов методом грунтоцементирования.

Для стабилизации грунтов применяют: замораживание, химическое закрепление, гидроцементирование. Последний способ применяется редко — он более долгий по времени, но дает отличный результат именно на слабых грунтах. Его используют на нижегородских стройплощадках, — говорится в публикации.

На укрепление скважин в рамках строительства нижегородских станций метро ушло около 30 тыс. т цемента. Процесс заливки продолжается. 

NN.DK.RU писал ранее, что проектированием и строительством новых станций метро в Нижегородском районе занимается ГК «Моспроект-3». Стоимость контракта составляет 35,5 млрд руб., протяженность линии — 3,2 км. В конце 2024 г. стало известно, что сроки завершения работ сдвинулись на год. Подрядчику пришлось изменять проектную документацию из-за влияния стройки на расположенные рядом здания.

Тоннелепроходческий щит «Владимир» был запущен с площади Сенной 31 января 2024 г. Из тоннеля на площади Свободы ТПМК вышел в марте 2025 г. В середине апреля «Владимира» вернули на стройплощадку станции метро «Сенная». 

Повторно метрощит с площади Сенной запустили 21 мая 2025 г. Завершить строительство второно тоннеля планируется до конца 2025 г.