Россияне увеличили траты в майские праздники на 60%
С 1 по 10 мая 2025 г. клиенты ВТБ совершили свыше 165 млн оплат, общая сумма которых превысила 143 млрд руб.
Наибольший прирост трат по сумме показали водный транспорт, кино, достопримечательности (рост в каждой из категорий — в 1,5 раза), парки развлечений, товары для садоводства, бары (рост в 1,2 раза). Об этом сообщает пресс-служба ВТБ.
Самое значительное увеличение числа оплат в майские праздники было зафиксировано в видеоиграх и водном транспорте (рост в 2 раза в каждой категории), а также в достопримечательностях, товарах для садоводства и кино (рост в 1,5 раза).
1-10 мая чек по всем категориям трат стал выше в среднем на 3%. Наиболее заметный рост среднего чека был отмечен:
- в кафе и ресторанах (36%);
- парках развлечений (27%);
- кино (20%);
- отелях (19%);
- услугах в сфере красоты (15%).
Традиционно, наибольшую сумму на майских праздниках потратили жители Москвы (27 млрд руб.), Московской области (12 млрд руб.), Санкт-Петербурга (8 млрд руб.), Краснодарского края и Новосибирской области (по 3,9 млрд руб.).
Самый высокий средний чек в этот период был зафиксирован в Москве (1259 руб.), Магаданской области (1175 руб.), Санкт-Петербурге (1085 руб.), Чукотском автономном округе (1063 руб.) и Московской области (1041 руб.).
Майские праздники традиционно сопровождаются ростом трат у россиян — многие взяли дополнительные выходные, что привело к росту оплат в отелях, парках аттракционов и кино. Ну и куда без отдыха на даче — мы фиксируем рост трат в 1,5-2 раза на товары для садоводства и свежее мясо для шашлыка, — подчеркнул руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.