Как новые технологии влияют на развитие компаний, почему важно изучать портрет клиента, за счет чего можно вернуть ценность бизнесу и как работает принцип 1-9-90?
Эти и другие вопросы обсудили участники очередного бизнес-завтрака ДК, который состоялся в октябре в ресторане Monet. Основная тема — «Управление изменениями в компании».
Инновации внедрять, но вдумчиво
Зачем компании внедряют новые технологии? В первую очередь — для обучения сотрудников. Об этом рассказала Анастасия Постернак, генеральный директор ООО AVM Technology.
С помощью наших технологий можно автоматизировать процесс обучения. Нового человека нужно быстро обучить. А обучение с помощью виртуальной реальности помогает поместить человека в безопасную для него среду. Он не сломает ни оборудование, и не навредит себе. Понятно, что технологии не заменят стандартного обучения, но это неплохое подспорье для компаний. Уже доказано, что эффективность обучения сотрудников с помощью виртуальной реальности вырастает на 20-25%, — пояснила Анастасия Постернак.
Как же в целом влияют технологии на компании?
"Технологии уже плотно вошли в нашу жизнь, и их не стоит игнорировать. Узнавайте, изучайте, что может помочь вашему бизнесу, поощряйте сотрудников за внедрение инноваций. Пробуйте, но вдумчиво", — заключила Анастасия Постернак.
«Чем четче мы понимает портрет нашего клиента, тем больше мы можем продать»
Гибкость стратегии, адаптация к скорости изменений, мобильность работников, смена лидерского и управленческого стиля — именно такими должны быть компетенции современной компании, уверена Елена Титова, генеральный директор ГК «Приволжье».
Она напомнила про принцип спиральной динамики, по которой развитие бизнес-систем и лидерства предполагает рост и смену иерархичных структур (вертикальное развитие) в горизонтальное развитие.
Чем же отличается управление от лидерства?
Менеджер требует от сотрудников, чтобы они выполнили свою работу, а лидер — чтобы они захотели выполнить свою работу, — сказала Елена Титова.
Как действует лидер?
Поэтому компании будущего – это лидер с командой, а не менеджер с сотрудниками, — заключила она.
Традиционные подходы уже не работают
Николай Кирсанов, директор кластера Поволжье компании IBS отметил, что классический западный путь предпринимателя — «развить компанию и вывести на IPO», внедряемый в российской экономике последние 35 лет, был в одночасье сломлен и в данный момент не актуален.
Почему?
- внутренняя и внешняя политическая ситуация не позволяет делать какие-либо адекватные прогнозы даже на годовом горизонте;
- экономическая турбулентность и слом классических цепочек поставок не позволяют спрогнозировать поведение рынка с прежней точностью;
- классическое кредитование со ставкой «ключ+» по факту недоступно;
- неопределенность будущего делает какие-либо вложения в импортозамещение рискованным.
Однако два ключевых вызова: сохранить эффективность основного бизнеса и найти выгодные возможности для роста стоимости бизнеса, в том числе за его пределами – остаются актуальными и в условиях неопределённости.
За счет чего можно вернуть ценность компании? Первое — в рамках существующей модели повысить оперэффективность, второе — сформировать новую бизнес-модель, может в рамках действующей модели. Третьего — не дано, — считает Николай Кирсанов.
Он также отметил, что в настоящее время один из наименее рискованных способов значительно поднять операционную эффективность бизнеса — осмысленное использование «цифры» в компании.
Амбассадоры изменений
По мнению члена совета директоров АПККиБМ Лии Третьяк, главный человек в компании - это амбассадор. Именно он представляет и продвигает бренд, продукт или услугу не через прямую рекламу, а делая их частью своей жизни. Он пользуется продуктами бренда сам и демонстрирует это аудитории, которая ему доверяет
Именно лидер определяет свою идею и подбирает под это нужных людей. И тут может прийти на помощь принцип 1-9-90.
Вы – главный, кто несет идею, вам надо подобрать девять активистов, и тогда они приведут еще 90 человек, — пояснила Лия Третьяк.
Она также отметила, что всегда важно соблюдать баланс между интересами предприятия и интересами сотрудника, и привела в пример цитату Минуша Шафика — «В прошлом работа была связана с мышцами, теперь она связана с мозгами, но в будущем она будет связана с сердцем».