Меню

От студий до больших площадей. Какое жилье выбирают семейные покупатели?

Иллюстрация: freepik.com

По оценке минстроя, в Нижегородской области в 2024 году планируется ввести в эксплуатацию не менее 1,73 млн квадратных метров жилья.

В Нижнем Новгороде, на сегодняшний день, в разной степени готовности находятся более 50 жилищных комплексов.

Активно интересуются новым жильём семьи с детьми. Тенденция такова, что большим спросом пользуются двухкомнатные и трёхкомнатные квартиры комфорт-класса. Связано это с тем, что семьям удобно и выгодно получить конечный продукт.

Семьи чаще пользуются льготной госпрограммой «Семейная ипотека». По данным АН «Приволжье», многие нижегородцы выбирают жилье в ЖК «Тимирязевский» (застройщик — ГК «Каркас Монолит»). Срок сдачи домов запланирован на 4 квартал 2025 года. Ожидается, что в одном из домов в эксплуатацию будут введены 144 квартиры. Из них, однокомнатных будет 72, трёхкомнатных — 54, остальные 18 — двухкомнатные. Средняя площадь квартиры составляет 68,27 кв. метра. На сегодняшний день продано 46 квартир, что составляет 31,94%. Жилой комплекс ориентирован на проживание семей с детьми. Так, на территории ЖК будет построена одна детская площадка, а также организована парковка на 64 места. Интересно, что вблизи этой территории высоко развита инфраструктура: есть магазины, аптеки (индекс доступности инфраструктуры составляет 10/10). Кроме того, ЖК находится в относительной близости к остановкам общественного транспорта (индекс транспортной доступности — 5/10).

Не менее популярен в сегменте комфорт-класса застройщик «Столица Нижний». Ожидается, что уже в 3 квартале 2026 года на территории Нижнего Новгорода он возведёт ЖК «Цветы 2» на 175 квартир в одном из домов. При этом, однокомнатных и трёхкомнатных квартир будет построено по 50, двухкомнатных — 51, а четырёхкомнатных — 24. Средняя площадь квартиры составит 71,85 кв. метра. Продано уже порядка 30 квартир (17,14%). Жильё также рассчитано на семьи, потому что на территории комплекса будет располагаться детская площадка и парковка на 139 мест. Индекс транспортной доступности составляет 5/10, а индекс доступности инфраструктуры чуть ниже, чем у ЖК «КМ Тимирязевский» — 7/10.

Ещё одним лидером в предоставлении жилья комфорт-класса является застройщик «Новая жизнь» (ЖК «Новая жизнь — Львовская»). Планируется, что 180 квартир будут сданы в 3 квартале 2027 года. Из них половина (90 квартир) — двухкомнатные. Средняя площадь квартиры 22,18 кв. метра. На этой территории также высокий индекс доступности инфраструктуры 9/10, а вот индекс транспортной доступности низкий — всего 3/10. Ожидается, что на территории ЖК будет построена детская площадка.

Пользуются спросом у нижегородцев и квартиры типового класса. По оценкам экспертов, в основном это однокомнатные квартиры. Связано это с тем, что конечная стоимость продукта невысока. В дальнейшем, такие квартиры легко перепродают и вкладывают средства, например, в двухкомнатную квартиру.

Такое жилье больше пользуется спросом у миллениалов (поколение Y), именно они в большей степени пребывают в состоянии соло. Поэтому под их запрос, на который отреагировали застройщики, на рынке появилось много квартир-студий, однокомнатных и формат квартиры еврооднушка, — поясняет генеральный директор ГК «Приволжье» Елена Титова.

Как пример, в сегменте квартир типового класса одним из лидеров является застройщик «Стройка», занимающийся жилищный комплексом «Швейцария парк». Так, он предлагает к продаже 215 квартир, при этом 99 из них — однокомнатные, а 78 — двухкомнатные. Средняя площадь квартир 62,41 кв. метра. Уже продано 147 квартир (68,37%). На территории комплекса планируется три детских площадки и территория для парковки автомобилей на 87 мест. Высок здесь индекс доступности инфраструктуры 7/10, а индекс транспортной доступности — 5/10.

Более взрослые и семейные миллениалы, имея достаток выше среднего, предпочитают жилье бизнес-класса, которое отвечает многим требованиям современных семей, сочетая комфорт, безопасность и удобство. Так, например, застройщик «Юника НН» (ЖК «Резиденция»), планирующая сдать в эксплуатацию 180 квартир в первом квартале 2025 года. Из них, 84 — двухкомнатные квартиры, 48 — трёхкомнатные, а 16 — четырёхкомнатные. Уже продано 129 квартир (71,67%). Инфраструктура также подстроена под семейное проживание. На территории ЖК будет располагаться детская площадка и парковка на 72 места. Индекс транспортной доступности составляет 8/10, а индекс доступности инфраструктуры 10/10. Показательным является и застройщик UDS (ЖК «№1 Первый дом в Нижнем»), который планирует к сдаче ЖК в 1 квартале 2027 года. Из 454 квартир ожидается сдать 169 двухкомнатных, 140 — трёхкомнатных. На территории ЖК будут располагаться две детские площадки, а также парковка — на 225 мест.

Что касается жилья элитного класса, то у строительных компаний «Андор» и «Разумные инвестиции», возводящих этот тип жилья, активно продаются двух- и трехкомнатные квартиры.

Подобное жильё приобретают, главным образом, люди от 35 до 55 лет (чаще люди поколения Х), которые чтят семейственность, традиции, предпочитают в целом большие пространства, просторные кухни, несколько комнат. Они же и являются высокоплатежной целевой аудиторией, — считает Елена Титова.

В ближайшее время, уверена Елена Титова, основной платежеспособной категорией покупателей будет поколение Y, а дальше — придется ориентироваться на зумеров: «Поэтому застройщикам важно понимать и разбираться в тенденциях, которые раскрывает «Теория поколений», чтобы предлагать на рынке востребованную недвижимость».

Какие же сейчас главные запросы и критерии у потребителя, который ищет жилье для семьи? Об этом мы спросили у ведущих застройщиков Нижнего Новгорода.

Василий Поваляев, руководитель управления по проектированию ООО СЗ «Старт-Строй»:

 Главная особенность современного покупателя состоит в комплексности его подхода при выборе жилья — его интересует не только сама квартира, ее площадь и отделка, но и качество общественных помещений в доме, инженерные коммуникации, благоустройство придомовой территории, доступность транспортных магистралей, окружающая дом инфраструктура. В зависимости от класса жилья к основным критериям выбора могут добавляться оценка престижности места расположения дома или ЖК, оценка архитектуры, качества отделочных материалов и инженерных составляющих объекта.

При оценке качества квартиры покупатель оценивает ее эргономичность, количество и формат мест для организации хранения, возможность организации кухни-гостиной, возможность организации рабочего места для удаленной работы, соотношение жилой и нежилой площади и т. д. Покупатель хочет получить не просто большую квартиру, а оптимальную для современных потребностей его семьи с учетом его материальных возможностей. Отделке также уделяется внимание: наиболее востребованы объекты, в которых застройщик выполняет или отделку «под ключ», или берет на себя выполнение всех грязных и шумных работ, и жильцам остается только дополнить все декоративной отделкой и мебелью. В объектах высокого класса большей популярностью по-прежнему пользуется отсутствие отделки — покупатели предпочитают выполнить все работы индивидуально под свои потребности.

В общественных помещениях покупатель оценивает дизайн-проект холлов, их освещенность и безопасность, наличие мест для хранения колясок и велосипедов, наличие закрытого/подземного паркинга и т.д.

В последнее время покупатели стали обращать внимание также на наличие элементов системы «Умный дом» (главным образом, касающихся безопасности жильцов), качество лифтов. В объектах высокого класса покупатели ожидают увидеть дополнительные элементы удобства, такие как очистка воды, усиление сигнала мобильной связи и т.п.

При оценке благоустройства придомовой территории уделяется внимание не просто наличию детской и спортивной площадки, но и активности их наполнения, ассортименту игровых и спортивных функций, озеленению, наличию зон для отдыха взрослых жителей ЖК без детей, организации парковочных мест и проездов на территории, безопасности территории (ограждения, видеонаблюдение).

Немаловажно расположение ЖК относительно транспортных магистралей, развитие внутренней и внешней инфраструктуры (социальной — поликлиники, детские сады, школы, коммерческой — магазины, организации, оказывающие услуги, спортивные клубы, кружки для детей и т.п.). Все это имеет важное значение для современного покупателя.

Исходя из этого, наиболее востребованными у покупателей являются объекты, имеющие в своем ассортименте эргономичные квартиры умеренных площадей, подходящие под разные сценарии жизни семьи.

Михаил Иванов, генеральный директор ГК «ННДК», президент Союза нижегородских строителей:

Многие семьи при выборе жилья, в первую очередь, ориентируются на свой бюджет. Последние несколько лет на рынке было несколько инструментов для поддержки семей — это и льготная ипотека, которая была направлена на все категории граждан, и непосредственно семейная ипотека, которую президент своим решением продлил до 2030 года. Конечно, с семейной ипотекой сейчас присутствует ряд вопросов, но мы верим, что ситуация войдет в рабочий, а главное эффективный режим.

Сейчас реалии рынка таковы, что семьи по ряду причин вынуждены делать выбор в пользу квартир небольшой площади. Что, конечно, не улучшает демографическую ситуацию. Поэтому многие застройщики в ущерб площади повышают эффективность планировок, например, подавляющее число современных проектов выполняются в так называемом евростандарте, когда есть совмещенная кухня-гостиная и несколько спален.

И еще хотелось бы отметить, как набирает популярность ИЖС. На данный момент доля жилья ИЖС уже составила свыше 70%. Конечно, у нас в Нижнем Новгороде и области доля чуть меньше, но в целом тенденция прослеживается. Семьи готовы, а иногда даже стремятся, переехать в свои дома, чтобы воспитывать детей вдали от городской суеты и шума.

Мария Ларина, директор по маркетингу ГК «АГРОСПЕЦТЕХ»:

Приобретение квартиры семьёй может быть связано с увеличением жилой площади или покупкой своего первого жилья. Кроме того, существует государственная льготная ипотечная программа для семей с детьми, которая существенно снижает процентную ставку, но распространяется только на новые дома. Поэтому на рынке недвижимости большим спросом пользуются новостройки от застройщиков.

При выборе новой квартиры семья учитывает различные факторы, такие как инфраструктура района, транспортная доступность и наличие социальных объектов (поликлиник, школ, детских садов).

Помимо местоположения учитывают архитектуру дома, современные планировки, где каждый квадратный метр используется эффективно, без узких и длинных коридоров, характерных для квартир прошлых лет.

Также для покупателей современных квартир в новостройках важны просторная кухня-гостиная, наличие двух санузлов и отдельных комнат для каждого члена семьи. Наличие закрытой территории двора рядом с домом особенно важно для семей с маленькими детьми, и застройщики учитывают это требование для обеспечения безопасности жильцов новых жилых комплексов. Панорамные окна, паркинг рядом с домом также являются важным критерием при выборе недвижимости для семьи.

Читайте также на NN.DK.RU — Архитектура и культурный код. Какое будущее ожидает городскую застройку?