Меню

«Мы делаем наших зрителей счастливее за счет положительных эмоций»

Автор фото: Андрей Абрамов. Иллюстрация: Архив ДК

Театрально-концертное агентство «Роял Лайф» и его руководитель Александр Семёнов начали привозить спектакли и шоу-артистов в Нижний Новгород в 2017 году.

На сегодняшний день в копилке агентства — более 500 мероприятий с участием известных российских звезд.

Почему он решил открыть свое театрально-концертное агентство, о какие «камни» можно споткнуться и какую звезду он мечтает привезти, Александр Семёнов рассказал в интервью NN.DK.RU.

«Конкуренция — это драйвер собственного развития»

Как вам пришла идея создать свое театрально-концертное агентство? С чего все началось?

— В 17 лет я пришел в одну московскую театрально-концертную компанию работать курьером. Было лето, и как всем студентам, мне хотелось заработать. В итоге, работа моя заключалась не в доставке билетов, а в их продаже. Ну что ж? Надо продавать — значит будем продавать. У меня не было никакого противостояния по этому поводу. В итоге, я на восемь лет остался в этой компании. Учился продавать билеты, при чем всем подряд: от людей на улице до первых лиц разных компаний, где приходилось проявлять такт и дипломатию.

С помощью такой «школы» я рос и развивался как личность. И через два года в составе команды из 10-12 человек, я отправился открывать офис компании в Казань.

А как вы решили открыть свое театрально-концертное агентство?

— Поработав какое-то время в Казани, я переехал в Нижний Новгород. Сначала работал ассистентом управляющего, потом управляющим. И когда мне исполнилось 25 лет я понял, что засиделся на одном месте. Первую компанию я открывал с партнерами, но мы проработали недолго, были на то свои причины. А в 2017 году я открыл уже «Роял Лайф».

Что было сделано за эти семь лет?

— За это время мы провели более 500 мероприятий, включая театральные постановки, концертные выступления и корпоративные мероприятия. Наша компания также занимается организацией корпоративных мероприятий «под ключ»: юбилеи, профессиональные праздники и т.д.

Мы серьезно расширили географию, и на сегодняшний день «Роял Лайф» работает в 20 регионах России. И что самое важное — я перед каждым мероприятием выхожу на сцену, приветствую каждого зрителя и обязательно делаю акцент на том, что наша компания — из Нижегородской области.

А был ли у вас опыт концертной деятельности до «Роял Лайф»?

— До начала самостоятельного пути у меня был, преимущественно, опыт в продажах билетов. А с внутренней кухней концертной деятельности я столкнулся только, когда открыл свой собственный бизнес.

Сложно было начинать строить свой бизнес?

— Благодаря опыту работы, у меня были свои знакомства в этой сфере. Но, в то же время, сложно было, например, привезти звезду, потому что рынок уже поделен, в регионах с продюсерами работают компании по 20-25 лет. Новому игроку довольно сложно наладить отношения, тем более, когда он проводит одно мероприятие, а конкуренты — гораздо больше.

В Нижнем Новгороде на этом рынке довольно большая конкуренция, и это круто. Для меня конкуренция — это драйвер собственного развития, нет драйвера — нет развития.

Какими качествами должен обладать руководитель вашей сферы?

— Я назову несколько качеств, на которые ориентируюсь сам. Во-первых, ответственность и порядочность — перед собой и другими людьми. Во-вторых — характер, в-третьих — настойчивость. Еще одно важное качество — коммуникабельность, благодаря которой открываются многие двери. А еще руководитель должен уметь своим примером замотивировать своих сотрудников на результат.

Трудно общаться со звездами? Ведь нужно не только принимать их условия, но и отстаивать свои интересы?

— Звезды — такие же люди, как все, да, у некоторых есть свои «фишечки», чаще всего в виде эмоций. Но я умею подстроиться под любого артиста и готов работать с любой звездой.

Что чаще всего требуют российские артисты? Бывают ли требования какие-то нереальные?

— Всякое бывает. Один артист, например, попросил встретить его на розовом «Бентли». Так как это практически нереально, мы договорились и обошлись просто автомобилем бизнес-класса. Или просят иногда артисты персонального массажиста, или чтобы в номере обязательно была кофе-машина. Ничего такого запредельного, все можно решить.

Есть у вас мечта привезти какого-то вот вам интересного артиста, спектакль или поп-звезду?

— Я бы хотел посотрудничать с театром им. Товстоногова. Из актеров — с Евгением Мироновым, из звезд мировой эстрады — конечно же, Scorpions.

«За счет активных продаж можно повысить уровень культуры населения»

Вы на рынке более 7 лет. Как меняются вкусы и спрос зрителей на знаменитости? Может быть, ваши вкусы поменялись?

— Мои вкусы не меняются. Я, как и раньше, убежден, что зрителю больше нужно стараться давать русской классики. Потому что я, как руководитель театрально-концертного агентства, несу ответственность за то, что показывают на сцене. И за последние несколько лет мы наблюдаем тенденцию, что не только старшее поколение, но и молодежь чаще стали ходить на классические спектакли. Кстати, во много здесь помогает Пушкинская карта, мы тоже участвуем в этом проекте.

Вы же во многих городах организовываете концерты, вот где, на ваш взгляд, самая благодарная публика? Например, нижегородцы — активные зрители? Они охотно идут на концерты?

— Да, нижегородцы очень благодарные и активные зрители, очень любят ходить на театральные спектакли.

Но все-таки в малых городах публика менее искушенная, менее избалованная и более благодарная. И мы, в какой-то степени, являемся проводниками к их культурному воспитанию и развитию.

Каким образом?

— В компании у нас есть отдел прямых продаж, сотрудники которого звонят зрителям, знакомятся, общаются, приглашают на спектакли и концерты.

И это работает?

— Еще как работает. Я уверен, что с помощью этого инструмента мы сможем повысить уровень культуры населения. Ведь бывает так, что человек лет 20-25 не был в театре, ему некогда и т.д. И тут звонит сотрудник из нашего агентства, знакомится, презентует разные постановки, расписал в красках и в итоге убедил человека прикоснуться к высокому искусству.

А с b2b-сегментом тоже работаете?

— Да, в этом направлении мы работаем с начала основания компании, а после пандемии усилили этот сегмент.

А в будущем я открою целый департамент, который будет работать с корпоративными компаниями по всей России. Ведь это направление — своего рода HR-возможность для культурного развития персонала любой компании.

Все идёт от руководителя, от первого лица: если ты готов поощрять и мотивировать своих сотрудников билетами в театр, то ты на выходе обязательно получишь образованных и культурных сотрудников.

Можете ли вы назвать самое большое достижение «Роял Лайф» за годы работы?

— Самое большое достижение и самое ценное — это наша команда. Мы вместе растем, развиваемся и делаем прибыльный бизнес, прирастая каждый год в показателях на 10-15%. И сегодня я с уверенностью констатирую — мы динамичная, инициативная и прогрессивная команда, я горжусь каждым из своих сотрудников.

А с какими площадками в Нижнем Новгороде вы сотрудничаете?

— Раньше мы работали со всеми площадками Нижнего Новгорода: театр оперы и балета, филармония, ТЮЗ и т.д. Но пандемия внесла свои коррективы по условиям сотрудничества. И сейчас компания «Роял Лайф» выбрала путь сотрудничества с «МТС Live Холл». Это современная и универсальная площадка — бывший КЗ «Юпитер», там есть новые гримерки, соответствующие райдерам артистов. Кроме того, с командой «МТС Live Холл» легко и комфортно работать. Поэтому мы, как организаторы, будем именно сюда привозить порядка 90% своих мероприятий, у нас договоры уже заключены до мая 2025 года.

Расскажите про новый сезон. Что увидит нижегородский зритель и чем вы будете удивлять избалованную публику?

— В этом сезоне нами будет проведено 190 проектов в 43 городах Приволжского, Центрального и Северо-Западном округах. Мы привезем спектакли «Евгений Онегин», «Свадьбу» — по пьесе Михаила Зощенко и комедию «Кадриль», а еще юбилейное шоу Мити Фомина и выступление группы «Непара».

2025 год будет не менее насыщенным. Зрители смогут насладится такими спектаклями, как «Русский крест» с Евгением Мироновым, «Модильяни» с Павлом Табаковым и Юлией Хлыниной, «Трое в парке, не считая собаки» с Геннадием Хазановым, «Взрослые игры» с Павлом Прилучным.  В том числе, запланирован творческий вечер журналиста и писателя Сергея Минаева под названием «Немного истории».

Кроме спектаклей и концертов, мы организуем большое количество корпоративных мероприятий самых разных масштабов — это всевозможные квесты, юбилеи и профессиональные праздники.

Какие у вас дальнейшие планы? Театрально-концертное агентство — это всерьез и надолго или больше проверка своих сил?

— Это моя жизнь, мой путь. И никуда я с этого пути не сверну. У каждого человека на земле есть свое призвание, своя миссия, которая дана ему свыше. И если человек занимается тем, что ему предначертано, то и жизнь складывается, и дела идут успешно. Я вижу свою главную миссию в творении и созидании, и мне важно, чтобы в результате нашей деятельности люди становились счастливее и добрее.