Меню

Разогнались со старта: «АКРОСС» подводит итоги первых шести месяцев работы

Сергей Гусев, исполнительный директор «АКРОСС». Автор фото: Анастасия Волкова. Иллюстрация: «АКРОСС»

За первые полгода работы «АКРОСС» (Автомобильная компания России) произвела под реализацию около 700 единиц спецтехники.

Компания добралась до Владивостока и замахнулась на то, чтобы стать российским пионером производства автодомов.

Итоги старта компании подводит исполнительный директор «АКРОСС» Сергей Гусев.

«АКРОСС» расшифровывается как Автомобильная компания России. Слово «Россия» подразумевает определенный масштаб. Так ли велика география проекта, как к тому обязывает название?

— Исторически сложилось, что для компаний, работающих в средней полосе России, определенным неофициальным маркером масштабности является активность во Владивостоке. Так вот, на нашей карте Владивосток присутствует. «АКРОСС» поставляет в регион минивэны «ГАЗель Next».

«АКРОСС» позиционирует себя как компания, работающая с регионами и муниципалитетами. Это, среди прочего, означает социальную значимость реализуемых проектов. Какой продукт именно в этом контексте вы бы назвали самым важным?

— Здесь неважных проектов быть не может. Но, пожалуй, выделю производство передвижных медицинских комплексов. Это важный инструмент реализации нацпроекта «Здоровье». Одна из целей нацпроекта — сделать медицинскую помощь доступной для максимального числа россиян и для самых отдаленных территорий. Плюс при необходимости повысить её мобильность.

Вы же понимаете, что санавиация и «Поезда здоровья» — это исторически сложившиеся названия, в то время как на практике это далеко не всегда именно авиация и поезда. Чтобы оказаться в самых отдаленных уголках, необходимы передвижные медицинские комплексы: фельдшерско-акушерские пункты, а также кабинеты здоровья, пункты забора крови, мобильные томографы и флюорографы.

А какой проект из линейки «АКРОСС» оказался самым сложным в реализации?

— Наверное, как раз мобильный флюорографический кабинет на базе «Садко Next». Рентгенография — процесс технологичный и требующий дополнительных мер безопасности.

Поэтому важно было соблюсти баланс между мобильностью и техническими требованиями к оборудованию и процессу. Фактически в кузове находятся три раздельных пространства. Во-первых, это непосредственно процедурный кабинет с рентгенографическим аппаратом, он должен быть по всему объему укрыт свинцовым листом. Во-вторых, отдельное место для врача. Несмотря на ограниченное пространство необходимы переговорное устройство и дистанционный пульт для управления рентгенографическим аппаратом, а также генератор на случай, если нет возможности подключить аппаратуру к сети. В-третьих, это место для переодевания пациента. Плюс аппаратура для отопления и вентиляции, чтобы мобильный кабинет мог работать круглогодично. Одним словом, с точки зрения эргономики это была задача со звездочкой.

В целом насколько оправданным с точки зрения бизнеса было создание компании, специализирующейся на поставках именно государственным и муниципальным структурам?

— Как показывают итоги первого полугодия, абсолютно оправдана. Доля отечественных легких коммерческих автомобилей в госзакупках в последние годы растет. Особенно сейчас, когда Минпромторг актуализировал перечень отечественных автомобилей, которые рекомендованы для приоритетного использования государственными и муниципальными учреждениями, включив в него «ГАЗель» и «Соболь». Бизнес-купе «Соболь NN VIP» от «АКРОСС» уже есть в автопарках правительств Нижегородской, Пензенской и Волгоградской областей, республик Татарстан и Мордовия, в гараже аппарата полпреда в ПФО посольства Узбекистана в Москве. Также стабильным спросом пользуются минивэны «ГАЗель Next Комби». Они есть в гаражах Росатома, концерна «Калашников». Недавно крупная партия была передана министерству социальной политики Волгоградской области.

А зачем минсоцполитики минивэны?

— Думаю, для экскурсий и комфортного перемещения воспитанников, людей, оказавшихся в непростой жизненной ситуации. Например, воспитанников детских домов и центров социальной реабилитации подростков. Кроме того, минивэны «ГАЗель Next» стали активно использоваться регионами и предприятиями для проведения профориентационных экскурсий.

Сейчас вновь выстраивается система популяризации рабочих и технических специальностей среди студентов и школьников, поэтому посещение предприятий становится достаточно распространенной практикой. А перевезти школьников из пункта «А» в пункт «Б»… Ну все же были детьми, все помнят, что это целое приключение.

Этим летом «АКРОСС» стал спонсором Кубка мэра Нижнего Новгорода по конкуру. Почему именно конный спорт? Хоть автомобиль иногда и называют железным конем, но связь не самая очевидная.

— Мне кажется, это важная история именно для Нижегородской области. Здесь сильны традиции конного спорта и коневодства, но об этом вспоминают достаточно редко. Отчасти виной тому провал 90-х. В советское время в Горьком полноценно функционировал ипподром.

Если говорить о спорте больших достижений, среди горьковских и нижегородских конников есть участники летних Олимпиад. Плюс на территории региона, в Починках, находится один из старейших конезаводов, где фактически была выведена уникальная порода советского тяжеловоза — одной из самых крупных лошадей в мире. Одним словом, это часть истории региона и его достояние.

Традиционный в таких случаях вопрос: планы на будущее? Думаете чем-то удивить рынок?

— Скорее не удивить, а удовлетворить потребности.

В планах — вывод на рынок линейки автодомов. Направление видится перспективным, даже есть социология, согласно которой многие россияне готовы к покупке автодома для путешествий.

Это следствие сразу нескольких факторов. Во-первых, рост интереса к внутреннему туризму вообще. Во-вторых, запрос на новые форматы отдыха. Активные путешественники более-менее удовлетворили свои потребности в формате «всё включено» и побывали в самых медийных и популярных местах. Что называется, поставили галочку. Или закрыли гештальдт, кому как больше нравится. Теперь у активных путешественников сформировался запрос на неочевидные туристические маршруты. А также сформировалась потребность в большей гибкости отдыха и определённой независимости от туроператоров и отельеров.

«Всё включено», да и просто проживание в гостинице, накладывают определенные ограничения: фиксированное время заезда и выезда, фиксированное начало экскурсий. Автодом — как раз компромиссный вариант для тех, кто для разнообразия хочет попробовать менее регламентированный отдых, но не готов к совсем уж откровенному экстриму. Всё-таки автодом — это определённый уровень комфорта. Одним словом, у продукта хорошие перспективы, так что, как говорится, скоро — на всех дорогах и в самых отдаленных уголках России.

СПРАВКА

«АКРОСС» — совместное предприятие Нижегородского промышленного кластера и ГК «Луидор». Создано в феврале 2024 года. Компания занимается производством и продвижением  коммерческой техники на территории России. В продуктовую линейку «АКРОСС» входят автомобили скорой медицинской помощи, школьные автобусы, автолавки, бизнес-купе «Соболь NN VIP», лабораторные мастерские.

Реклама "АКРОСС", ERID: LjN8KKXtJ