Когда старые способы жить и развиваться не работают, то даже компании крупного бизнеса ищут тех, кто может предложить разумную экспертизу в новых условиях рынка.
Круглый стол Абсолют Банка в Нижнем Новгороде как раз был организован с целью обмена опытом. Компании самых разных отраслей собрались вместе, чтобы выслушать экспертов по различным актуальным вопросам и направлениям и скорректировать свои модели бизнеса.
Вызовов — больше, скорость реакции — выше
Модератором встречи с представителями нижегородского бизнеса выступила управляющая Абсолют Банка в Нижнем Новгороде Елена Комлева.
Она отметила, что сегодня и банкам и компаниям одинаково важно оперативно коммуницировать и вместе искать решения: «Если раньше вызовы были только экономические, то сейчас добавились геополитические, социальные и технологические. Жизнь меняется, и бизнес должен меняться вместе с ней, продолжать развитие в нестандартных условиях».
Заместитель председателя правления Абсолют Банка Павел Трофимов подчеркнул важность подобных клиентских встреч, которые необходимы, в первую очередь, «для сверки маршрутов, по которым мы вместе с клиентами движемся вперед».
По его словам, новая экономическая реальность спровоцировала еще большую скорость изменений.
В условиях такой бешеной скорости чаще нужно задавать друг другу вопросы, спрашивать о сложностях и совместно искать пути решения. Ведь сложности — это и риски, и одновременно новые возможности, которые могут помочь бизнесу стать еще более крепким и открыть новые горизонты для развития, — считает Павел Трофимов.
Крупный бизнес становится гибче
А что же сегодня клиенты хотят от банков и кому сейчас проще выживать — крупному бизнесу или МСП? «Клиенты ждут гибкости и скорости принятия решений. Им важно, чтобы банки реагировали мгновенно на запрос, и они готовы платить за качество и быстрый отклик», — отвечает на вопрос Павел Трофимов.
Возможности и перспективы бизнесов Павел Трофимов сравнил с попыткой развернуть автомобиль в узком переулке. Понятно, что легковому автомобилю сменить траекторию движения проще, чем фуре.
«Сегодня мы находимся на берегу Волги и здесь уместно рассуждать не с точки зрения автомобилей, а водных видов транспорта: баржу развернуть гораздо сложнее. У малого бизнеса, динамичного, гибкого, не успевшего закостенеть от регламентных процедур — получится перестроиться намного быстрее. Поэтому сегодня многие участники рынка учатся именно у малого и среднего бизнеса находить альтернативные способы решения задач, связанных с логистикой, платежами и т.д.».
Факторинг быстрого реагирования
Одной из самых ярких тем обсуждения на круглом столе стал такой продукт как факторинг. Елена Молоканова, глава ООО «Абсолют Факторинг», рассказала о его значимости в реалиях рынка и последних трендах.
Не случайно на первый план выходит этот продукт, еще недавно казавшийся сложным и узкоспециализированным. Факторинг в силу своей специфики оказывается востребованным у бизнеса именно в период турбулентности. «Далеко не во всех случаях бизнес сегодня может обеспечить развитие компании за счет привлечения кредитов. Причины при этом могут быть разные: стоимость ресурсов, сроки кредитования, недостаток залогового обеспечения, скорость рассмотрения обращения и пр. Но при этом многие предприятия формируют ликвидную дебиторскую задолженность, которая может позволить получить необходимое финансирование для роста бизнеса. Кроме того, факторинг по своей сути очень гибкий продукт, он позволяет использовать столько ресурсов, сколько нужно в текущий момент времени», — поясняет Елена Молоканова. — В некоторых случаях можно стоимость услуги перекладывать на плечо партнеров или распределять нагрузку между партнерами. И эти дополнительные настройки позволяют управлять бизнесом даже в непростой экономической ситуации».
От торговли до логистики
Судя по цифрам, бизнес уже оценил преимущества продукта. Факторинг в 2023 году пользовался большим спросом: по итогам прошлого года объем предоставленного финансирования вырос на 57% и составил 2,25 трлн руб. В сегменте малого и среднего предпринимательства факторинговый портфель превысил 166 млрд рублей (годовой рост +28%).
По словам Елены Молокановой, в настоящее время факторинг востребован во всех сферах экономики и абсолютно разными отраслями. Если изначально этим продуктом пользовались в основном торговые компании, то сейчас этот инструмент популярен у крупных промышленных компаний, в металлургической и нефтяной отраслях. А в прошлом году к ним присоединились логистическая сфера, маркетплейсы и другие.
Сегодня проще сказать, кто не пользуется факторингом. Этот инструмент стал настолько гибким и настраиваемым, что можно его применить в любой отрасли и подстроить этот инструмент под задачи конкретного бизнеса, — пояснила Елена Молоканова.
Решение под каждого клиента
Некоторые участники круглого стола уже убедились на собственном примере, что в рамках факторинга есть много интересных решений как для крупного бизнеса, так и для малого и среднего. «Да, пока не все предприятия МСБ понимают, что им подойдет факторинг. И тут уже наша задача — донести информацию до пользователей и доходчиво объяснить, чем данный инструмент может быть им полезен и какие возможности он открывает».
Если изначально существовал только один вид факторинга, то сегодня можно воспользоваться различными вариантами, заточенными под конкретную специфику и задачу бизнеса. В ходе своего выступления Елена Молоканова также рассказала обо всех возможностях факторинга, в том числе, о специальных решениях для поставщиков автотранспорта и для параллельного импорта. Также спикер затронула тему использования современных технологий в факторинге.
Бизнес в поисках партнеров
Представители бизнеса, присутствующие на встрече в Нижнем Новгороде, активно задавали спикерам вопросы и делилась своим опытом. Участники бизнес-встречи отметили, что разговор получился полезным, а главное информативным и экспертным. Вопрос перезагрузки актуален сейчас для всех сегментов бизнеса и предприниматели нуждаются в разумной экспертизе и помощи в адаптации к новым условиям работы. Совместное обсуждение современных реалий и новых инструментов и подходов для решения оперативных и стратегических задач вызвало живой отклик у всех участников. Было очевидно, что нижегородские предприятия ориентированы не только на сохранение, но и на развитие своего бизнеса. И им важно, чтобы банк для них был партнером в прямом смысле слова.
Подобные бизнес-завтраки Абсолют Банк регулярно проводит в разных городах России. Коллеги из других представительств и филиалов банка всегда делятся отзывами клиентов. Ведь на встрече участники не просто обсуждают вопросы экономики, а находят решения для бизнеса.