Также были обозначили перспективы развития. Принято решение о продолжении работы по вопросам улучшения экологической обстановки, реализации мероприятий социальной направленности.
Правительство Нижегородской области заключило соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с ОАО «РЖД» на 2024-2026 гг. Подписи под документом поставили губернатор Глеб Никитин и начальник Горьковской железной дороги (ГЖД) Сергей Дорофеевский.
Как передает областной кабмин, данное соглашение направлено на совместное развитие пассажирских и грузовых перевозок, а также железнодорожной инфраструктуры. В документе также отражены перспективы развития:
- продолжении сотрудничества по вопросам улучшения экологической обстановки;
- реализация мероприятий социальной направленности;
- использование научного потенциала и производственных комплексов Нижегородской области в деятельности железнодорожного транспорта.
Глеб Никитин рассказал, что регион реализует большое количество проектов с ГЖД. Сейчас в регионе строится перегон между Кстовом и Мызой. После открытия этого ж/д направления, с учетом уже имеющегося вокзала в Дзержинске, а также со строительством метрополитена, будут задействован все территории для развития нижегородской агломерации.
Скоро мы приступим к работе над организацией пригородного пассажирского сообщения по направлению Мыза – Кстово. По данному маршруту будут курсировать 22 поезда в сутки, а пассажиропоток составит 2,4 млн человек в год, — отметил Сергей Дорофеевский.
Кроме того, глава региона принял участие в закладке первого камня строительства «Кванториума» на Детской железной дороге в Нижнем Новгороде. В рамках проект появятся многофункциональные учебные классы и лаборатории, а универсальный спортивный зал.
«Кванториум» — это современное, качественно оборудованное пространство для дополнительного образования детей, в первую очередь, с акцентом на технические специальности. В рамках проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» в нашем регионе уже создано девять таких учреждений: четыре технопарка в Нижнем Новгороде, по одному — на Бору и в Сарове. Еще три «Кванториума» — передвижные. Эти комплексы могут иметь дополнительную специализацию, как и ж/д «Кванториум», — пояснил Глеб Никитин.
Ранее NN.DK.RU писал, что в 2023 г. стоимость запуска железнодорожной ветки до Кстова Нижегородской области оценивалась в 3,5 млрд руб.