Меню

Создают условия. В Нижегородской области на 50% вырос спрос на молодых специалистов

Иллюстрация: blogkadrovika.ru

Больше половины местных компаний работают над созданием условий для развития их карьеры и адаптации, треть — хотела бы уделять внимание молодежной политике.

По итогам 2023 г. в Нижегородской области работодатели разместили более 100 тыс. вакансий для молодых специалистов. Это на 50% больше, чем годом ранее, сообщает hh.ru.

Начинающие специалисты наиболее востребованы в сфере продаж — 20% от всего спроса на работников без опыта приходится на предложения для продавца-консультанта, продавца-кассира, менеджера по продажам и менеджера по работе. В регионе также активно ищут операторов call-центра (6%) и курьеров (3%).

Что касается работодателей, то 61% нижегородских компаний работают над созданием условий для развития карьеры и адаптации молодежи. Еще 31% организаций хотели бы уделять внимание молодежной политике в своих компаниях, но пока не начали, и 4% — не ставят таких задач.

Основными барьерами для бизнеса в молодежной политике стали:

  • нехватка сотрудников-специалистов, которые могли бы отвечать за это направление — 43%; 
  • отсутствие вакансий для молодых сотрудников без опыта работы — 39%;
  • Нехватка финансовых ресурсов для развития молодежного направления — 38%

Большинство опрошенных в Нижегородской области компаний уже создали программы стажировки для студентов и выпускников вузов и профессиональных образовательных организаций:

  • 58% — в партнерстве с вузами, ссузами и колледжами организуют практику студентов;
  • 46% — участвуют в молодежных ярмарках вакансий;
  • 12% — проводят конкурсы и олимпиады;
  • 9% — вводят льготные и социальные программы для молодых сотрудников.

Наиболее эффективными методами для привлечения молодых кадров для нижегородских работодателей стали сотрудничества с вузами (53%) и профессиональными учебными организациями (43%), использование сервисов онлайн-рекрутинга (42%). 28% организаций считает эффективным взаимодействие с молодёжью через социальные сети компании и 24% — молодежные ярмарки вакансий.

NN.DK.RU писал ранее, что 60% жителей Нижнего Новгорода согласны на работу под руководством специалиста существенно моложе их.