Как много соискателей ищет отзывы о потенциальном месте работы и влияет ли это на решение о трудоустройстве? Как быть работодателю, если среди обратной связи есть негативная?
На hh.ru решили выяснить, как много соискателей ищет отзывы о потенциальном месте работы и насколько сильно эти сведения влияют на их решение о трудоустройстве. И главное — как быть работодателю, если среди обратной связи есть негативная. Стоит ли в принципе отказаться от публикации отзывов сотрудников или есть способ взаимодействовать с конструктивной критикой, обращая её на пользу компании?
Чтобы найти максимально точные ответы на эти вопросы и опираться на конкретные цифры, на hh.ru провели исследование среди полутора тысяч соискателей*. Для абсолютного большинства из них отзывы о потенциальном месте работы — очень значимая информация. По результатам опроса, 95% кандидатов изучают мнение сотрудников о работодателе, прежде чем откликнуться на вакансию или принять офер. Причем 64% считают это обязательным при поиске работы и ещё 31% поступают так лишь иногда.
Отзывы помогают соискателям принять более взвешенное решение о трудоустройстве. Но эта информация не менее значима и для работодателя. Она может существенно помочь в процессе найма и улучшить имидж среди аудитории потенциальных работников. Поэтому важно не избегать сбора отзывов и активно делиться ими на ресурсах компании. На то есть минимум три причины:
-
Отзывы помогают кандидатам составить более полное представление о работодателе и в то же время отсеять заведомо нецелевые отклики, повысить их релевантность.
-
Таким образом компания демонстрирует открытость, готовность к честной и непредвзятой оценке. Это повышает её привлекательность в глазах соискателей, даёт преимущество в борьбе за кадры.
-
Это отличный инструмент для управления брендом работодателя. На этом остановимся подробнее.
Соискатели всё равно начнут искать отзывы. В сети немало ресурсов, где публикуется самая разная обратная связь от сотрудников. Этот процесс невозможно остановить, но его можно направить. Сделать более объективным, чтобы сократить репутационные риски. А именно: собирать отзывы там, где они проходят модерацию, чтобы исключить нецензурную лексику, токсичные высказывания и неконструктивный негатив. А также вовлекать как можно больше членов коллектива, в том числе лояльных, чтобы получить более реалистичную картину. Ведь чем больше отзывов вы получите, тем более адекватное представление о себе сможете сформировать. Почему это важно?
Степень серьёзности, с которой компания отнесётся к работе с обратной связью от соискателей, может определить эффективность подбора на сложном и дефицитном рынке труда. Согласно результатам опроса соискателей, отзывы о нанимателе — второй по важности фактор после уровня оплаты труда, который влияет на трудоустройство.
На женщин эта информация влияет сильнее, чем на мужчин (82% против 75% соответственно). Представители сферы продаж и розничной торговли склонны придавать большее значение мнению сотрудников о потенциальном месте работы (86%), чем остальные.
По пятибалльной шкале респонденты оценили важность отзывов на 4,2 балла из 5. А уровень оплаты труда и бенефитов — на 4,5 балла.
Каждый работодатель может разместить сводную информацию об отзывах и рейтингах компании на своей странице на hh.ru с помощью специального виджета Dream Job. Здесь представлены отзывы, средняя оценка работодателя и доля тех, кто его рекомендует.
Dream Job позволяет собирать обратную связь от бывших и нынешних сотрудников и интегрировать эти сведения на hh.ru, где ведутся поиск и коммуникация с кандидатами. Таким образом, соискатели будут получать всю необходимую информацию о компании на одной площадке, не переходя на сторонние сайты с недостоверными отзывами. Причём на Dream Job есть возможность закреплять лучшие отзывы в топе.
Каждое сообщение с оценкой компании здесь проходит более строгую ручную модерацию, чем на большинстве аналогичных ресурсов. Это позволяет исключить нерелевантные, грубые высказывания и клевету. Ещё один ключевой момент — на Dream Job работодатель может отвечать на отзывы. Это возможность провести работу с негативом, поделиться своим видением ситуации и перевести возражения в конструктивное русло.
Соискатели могут изменить свое мнение о работодателе в лучшую сторону, даже после прочтения плохого отзыва. И добиться этого позволяют именно ответы от компании — так утверждают 43% из тех, кто в принципе изучает отзывы о работодателе. Чаще других с такими ситуациями сталкивались представители сфер:
-
управления персоналом (54%);
-
транспорта, логистики (53%);
-
науки (52%).
На вопрос о том, где соискатели ищут отзывы о потенциальном месте работы, они ответили:
-
через поисковик — 76%;
-
на сервисах по поиску работы — 70%;
-
через действующих сотрудников — 17%;
-
через чаты Телеграм-каналов — 13%;
-
другое — 3% (чёрные списки, соцсети, личные связи, знакомые).
Работные сайты входят в число площадок, к которым соискатели наиболее часто обращаются при поиске сведений о работодателях. Это, безусловно, ещё одна веская причина, чтобы начать делиться мнением работников о компании. Тем более что работодатели напрасно опасаются получить сплошь отрицательные реакции. По статистике, треть сотрудников делятся хорошими отзывами так же охотно, как и плохими.
Таким образом, виджет Dream Job позволяет работать с репутацией, формировать объективную оценку компании и превращать отзывы в сильный инструмент привлечения кандидатов. Он доступен всем работодателям на hh.ru совершенно бесплатно. Подключить его можно по собственному желанию. Для этого в меню кабинета работодателя на hh.ru (справа) нужно выбрать пункт «Отзывы сотрудников» и включить отображение виджета.
Узнать больше про Dream Job можно здесь.
*Опрос проводился с 02 сентября по 12 сентября 2023 среди 1 551 российского соискателя.