Меню

Онлайн в стройке, защита данных и лиды за час. О чем говорили на бизнес-завтраке «ДК»

Иллюстрация: Архив ДК

«Роботы прекрасно понимают ключевые слова, распознают контекст. А еще они не выгорают».

Рост бизнеса и повышение эффективности взаимодействия с клиентами требуют в последние годы все больше взаимодействия с информацией. Усложняется организация бизнес-процессов. Без цифровизации развиваться становится сложнее. Это признает бизнес по всему миру. По данным отчета сообщества PEX Network, в 2023 г. в ближайшие 12 месяцев, в цифровизацию планируют вложиться 41% компаний.

На бизнес-завтраке издания «Деловой квартал – Нижний Новгород» представители нижегородских компаний поделились своим опытом цифровой трансформации бизнеса, рассказали о новом подходе к привычным инструментам продаж и к обеспечению информационной безопасности.

Партнер мероприятия — Золотой монетный дом. 

От продаж к полному сопровождению сделки онлайн

Об опыте внедрения цифровой системы для продвижения и продаж в девелопменте рассказал заместитель директора по продажам и маркетингу ГК «Каскад» Дмитрий Есин.

Опыт цифровизации в группе компаний насчитывает уже не первый год. Триггером стала пандемия, когда сотрудников перевели на удаленный формат работы. Нужно было внедрять CRM-систему для организации процессов. Однако первый опыт был неудачным. Дмитрий Есин отметил, что после этого стало понятно, что именно нужно девелоперу. Например, возможность обновлять информацию в автоматическом режиме на всех платформах присутствия компании: и в соцсетях, и на сайте, и на агрегаторах. На онлайн-каналы приходится до 80% лидов, которые получает «Каскад», поэтому именно этот вид коммуникации нуждался в инструментах для развития.

Но у девелопера есть и планы развития. Важным нововведением представитель «Каскада» назвал перспективу покупки и регистрации квартиры с помощью личного кабинета покупателя на сайте.

Сейчас сделка проходит частично онлайн, частично – со специалистом. Мы хотим дать возможность полностью оцифровать этот процесс. Это позволит экономить время и ресурсы. Клиент сможет выбрать, забронировать и купить квартиру с помощью сайта. Сейчас мы изучаем технические возможности для этого – интеграцию с банковскими сервисами или создание своего продукта, — добавил Дмитрий Есин.

Он также отметил, что работа в общей системе уже сейчас снизила количество ошибок, связанных с человеческим фактором.

Цифровые системы для защиты данных

Еще одна тема для разговора – защита бизнеса от утечек. По данным группы компаний InfoWatch, в 2022 г. в России в два раза выросло число украденных данных, относящихся к «коммерческой тайне», кроме того, в 80% случаев утечке способствовали не только внешние угрозы, но и действия сотрудников компаний.

О том, как с помощью цифровых инструментов защитить бизнес от потери и продажи сотрудниками и злоумышленниками данных, рассказал директор по развитию Olprime Илья Тряпицын.

На примере «Битрикс24» он рассказал об инструментах работы с базой клиентов. Так, в системе есть возможность сегментировать базу и настроить для сотрудников разные уровни доступа к важной информации, в том числе, запретить экспорт данных. Кроме того, если утечка произошла, то собственник компании может просмотреть всю историю взаимодействия с определенным клиентом. По словам Ильи Тряпицына, в истории хранятся не только данные переговоров, но и информация о попытке экспорта контактов.

Не упускайте информационную безопасность. Это может вам пригодиться в сложные моменты экономических и политических потрясений, чтобы проработать накопившуюся базу. Кроме того, количество утечек можно снизить, в некоторых случаях – полностью свести их на нет, — отметил директор по развитию Olprime.

Роботизация продаж по-новому

Генерация лидов «из воздуха» без учета человеческого фактора со стороны сотрудников – это то, с чем может помочь голосовой робот. Хоть их часто и воспринимают, как спам, тем не менее, использование этого инструмента может повысить эффективность работы с «холодной» базой, уверен Михаил Денисов, управляющий партнер IT-компаний «Аллока» и «Ньюлоджик».

«Очень сложно найти людей, которые долго и профессионально занимаются лидогенерацией через этот канал. Так вот, если заменить всех менеджеров, которые делают «холодный» обзвон на такого робота, то в целом эффективность не уменьшится, а возможно даже и увеличится», — сказал он.

Среди плюсов голосового робота Михаил Денисов отметил возможность создания сценариев под разные ответы (по ключевым словам), отсутствие эмоциональной реакции на поведение потенциального клиента. Если для менеджера конверсия по «холодной» базе 1,5% это немного, то для робота найти необходимое количество заинтересовавшихся легче. Так, за час при взаимодействии с 1 тыс. клиентов, голосовой робот может привлечь 15 контактов. У менеджера на это уйдет больше времени.

Михаил Денисов признает, что подобная работа похожа на спам, однако в стоп-лист попадают не все роботы. Но это можно обойти:

Прошли те времена, когда нужно было: «скажите один, чтобы попасть в этот раздел». Роботы прекрасно понимают ключевые слова, могут распознать контекст. Задача робота провести человека через этап разговора. После каждого вопроса идет ожидание ответа. В зависимости от сказанного сценарий меняется.

Спикер добавил, что голосовые роботы могут стать инструментом для того, чтобы проверить, есть ли спрос у клиентов на услуги компании. И, если он есть, передать контакты человеку, который доведет до продажи. Однако заменить живого сотрудника в продажах роботы не могут.