Меню

Сильнейшие киберспортсмены страны сразились в финале Студлиги-2023

Иллюстрация: ФКС России

17 и 18 июня Нижний Новгород стал столицей отечественного киберспорта – в выставочном павильоне Нижегородской ярмарки прошел финал седьмого сезона Всероссийской киберспортивной студенческой лиги.

Победу в общем зачёте одержала команда Российского технологического университета, забравшая главный приз в размере 1,3 млн рублей.

Восемь команд из шести городов России: сборные вузов СФУ (Красноярский край), ДВГУПС (Хабаровский край), ИТМО (Санкт-Петербург), ГУАП (Санкт-Петербург), УРФУ (Свердловская область), ПНИПУ (Пермский край), РТУ МИРЭА (Москва) и НИУ МЭИ (Москва) оспаривали призовой фонд в 3 млн рублей. Всего же на старт соревнований вышли студенты 598 высших учебных заведений из 62 регионов страны.

Студенты РТУ МИРЭА попали в финалы по всем пяти игровым дисциплинам. В трёх одиночных играх (StarCraft 2, Clash Royale и Hearthstone) их представители заняли первые места. Второй в общем зачёте стала сборная УрФУ (Уральского федерального университета), которая смогла переиграть РТУ МИРЭА в обеих командных дисциплинах: Dota 2 и CS:GO. Третьими стали студенты Московского энергетического института – у них второе место в HS и третье в CS:GO. Напомним, что общий призовой фонд турнира составил 3 млн рублей.

В зональном этапе Всероссийской киберспортивной студенческой лиги (ВКСЛ) принимали участие почти полсотни команд из Нижегородской области, но до финала, к сожалению, никому из них добраться не удалось. Однако в скором времени все поменяется, выразил уверенность заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович, присутствовавший на церемонии открытия Студлиги.

«Финал проходит в нашем городе, и мы будем претендовать на то, чтобы и в следующем году решающая часть турнира состоялась здесь, - отметил он. - Дело в том, что Нижний Новгород – один из крупнейших IT-центров страны. Мы третьи по количеству айтишников. А киберспорт – это неотъемлемая часть IT-индустрии. В следующем сезоне, думаю, многие наши вузы пересмотрят своё отношении к организации киберкоманд для того, чтобы выступить существенно лучше. Университеты должны осознавать, что киберспорт – это не развлечение, а самый настоящий спорт. Ведь чтобы показывать игру высокого уровня, нужно очень много готовиться и тренироваться».

Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит подчеркнул, что данные соревнования – это возможность проявить себя, попасть в фокус внимания скаутов более серьёзных команд. «С учётом статуса Молодёжной столицы, финал Всероссийской киберспортивной студенческой лиги, на мой взгляд, очень важное событие для Нижнего Новгорода. Оно показывает те увлечения, которые действительно у молодёжи преобладают. И мы видим, что эти увлечения носят позитивный и созидательный характер».

Министр молодёжной политики Нижегородской области Светлана Ануфриева отметила, что созданы все предпосылки к тому, что киберспорт продолжит развиваться в нашем регионе. «Наше министерство будет поддерживать и школьников, и студентов, которые заинтересованы развиваться в этом направлении», - заверила она.

Вице-президент ФКС России Алексей Шемякин поблагодарил губернатора Глеба Никитина за помощь в организации финала. Он также отметил, что нижегородское отделение ФКС проделало огромный пласт работы в деле популяризации киберспорта. «По количеству сборных и участников Нижегородская область находится сегодня на передовой, уступая только столице. Все остальные регионы остаются далеко позади. Хочется отметить, что, благодаря нашему представителю в Нижегородской области – Артуру Эдуардовичу Амбарцумяну, в регионе появился уникальный музей игровых приставок».

По словам руководителя Нижегородского регионального отделения ФКС России Артура Амбарцумяна, в настоящее время в регионе создано активное киберспортивное студенческое движение. Традиционными победителями регионального этапа Студлиги являются сборные ННГУ, ПИМУ, ННГАСУ. «Сегодня на базе учебных заведений по инициативе самих студентов создаются киберспортивные сообщества. Для киберспорта как для направления это очень важно, так как именно школьники-старшеклассники и студенчество являются его ядром», — отметил он.

Прошедший в Нижнем Новгороде киберспортивный праздник был интересен не только знатокам киберспорта. Для организаторы подготовили множество различных активностей. Одним из самых зрелищных элементов программы стало косплей-дефиле. На сцену вышли юноши и девушки в костюмах Королевы боли, Пуджа, близняшек из Atomic hearth и других персонажей любимых игр.

Также для гостей были предусмотрены различные интерактивы - видеоигры JustDance, площадка для игры в PlayStation 5, VR-зона, лаундж-зона с ретро-консолями, витруальная зона и фотозона в стиле советской светомузыки.

Впервые на финале ВКСЛ появилась зона музея приставок, где нижегородцы смогли погрузиться в игры своего детства. «Музей игровых приставок – это действительно уникальная экспозиция, которая появилась благодаря нашему представителю Артуру Амбарцумяну, - подчеркнул вице-президент ФКС России Алексей Шемякин, —здесь находятся не только приставки, но и большое количество раритетных девайсов. И главное - там есть сами игры! Так что любой человек сможет в них сыграть, вспомнить свою молодость».

Запись трансляции финальных дней доступна в социальных сетях ФКС России в VK, VK Play и Одноклассники. Также следить за ходом турнира можно в Telegram-канале Федерации. В Нижнем Новгороде мероприятие состоялось при поддержке правительства Нижегородской области.

Напомним, в региональном этапе ВКСЛ в 2023 году приняли участие 44 сборных от 32 учебных заведений и более 500 учащихся Нижегородской области. Седьмой сезон Студенческой лиги включен в проект «Всероссийские молодежные киберспортивные игры», который проходит с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов и при поддержке Министерства спорта РФ, ФЦПСР, Министерства просвещения РФ и Министерства образования РФ. Генеральный партнер соревнований: Госкорпорация «Росатом».

СПРАВКА:

Федерация компьютерного спорта России — общероссийская общественная организация, ответственная за развитие в РФ массового компьютерного спорта (киберспорта). Ключевые соревнования ФКС России — Кубок России по киберспорту, Всероссийская киберспортивная студенческая лига и Чемпионат России по компьютерному спорту.