Напомним, контракт на проектирование и реконструкцию судоходных шлюзов в регионе был подписан с ООО «Монолитное строительное управление - 1». Его стоимость составила 21,8 млрд руб.
В Нижегородской области начались подготовительные работы к модернизации шлюзов №15 и №16 Городецкого гидроузла и строительству дополнительной камеры объекта. Ход работ проверили члены комитета Совета Федерации по экономической политике, передает пресс-служба правительства региона.
Согласно информации, целью реализации проекта является обеспечение бесперебойного и безопасного судоходства на всем канале Волги от Городца до Нижнего Новгорода. Протяженность участка, на котором возникают сложности с обеспечением судоходства, составляет 40 км.
Проект реализуется в два этапа. Первая очередь работ предусматривает строительство дополнительной камеры шлюза №15А, дноуглубление на участке подходного канала 1,5 км, где будет проведена выемка примерно 200 тыс. кубов грунта, а также строительство левых причальных пал протяженностью 150 м из общих 600 м.
Подготовительный период к первому этапу предполагает строительство подъездной дороги, демонтажные работы причальных сооружений, погружение шпунта для котлована основного сооружения, завозка строительного материала, а также заключение договоров на изготовление технологического оборудования, — рассказал генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров.
На втором этапе проекта специалисты проведут работы по дноуглублению, также планируется достройка 450 м причальной палы и возведение причальной дамбы, которая должна сократить время шлюзования судов. Модернизация шлюзовых камер без полного вывода их из эксплуатации в современной России проводится впервые.
Проект важен, так как его реализация повлияет на всю водную транспортную систему России, и для экономики Нижегородской области. Он позволит в разы — с 4 млн тонн в год до 25 млн тонн — увеличить грузооборот на данном участке, а также благодаря возможности прохождения более крупных судов даст стимул дальнейшему развитию водного туризма, — отметил первый зампредседателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.
По словам заместителя губернатора Нижегородской области Сергея Морозова, обеспечение судоходства на участке от Нижнего Новгорода до Городца повлияет на экономику региона в части реализации крупных инвестиционных проектов.
Это вопрос удешевления строительных материалов, доставка которых сегодня ограничена возможностями железнодорожного и автомобильного сообщения, снятие с автомобильных дорог нагрузки. Кроме того, это возможности развития региональной экономики путем привлечения к строительству местных производителей, в частности, металлургической промышленности, — сказал Сергей Морозов.
Работы планируется завершить в 2025 г.
Как уже писал NN.DK.RU, изначально для восстановления судоходства на Волге на участке в 50 км между Нижним Новгородом и Городцом планировалось строительство нижегородского низконапорного гидроузла. Позднее эксперты приняли решение о возведении третьей очереди шлюзов нижегородской ГЭС в Заволжье.
В 2021 г. ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» заключило контракт на проектирование и реконструкцию судоходных шлюзов в Нижегородской области с ООО «Монолитное строительное управление - 1». Его стоимость составила 21,8 млрд руб.