Меню

«Ростелеком» и нижегородское правительство показали работу цифровой образовательной среды

Иллюстрация: «Ростелеком»

«Цифровая образовательная среда» предполагает строительство современной ИКТ-инфраструктуры и оснащение государственных и муниципальных школ точками Wi-Fi и системами видеонаблюдения.

Министр цифрового развития и связи Александр Синелобов и вице-президент, директор Нижегородского филиала ПАО «Ростелеком» Евгений Петров посетили гимназию № 1 в поселке Мулино, где рассказали об итогах федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование», реализованного в Нижегородской области. Он направлен на формирование современного и безопасного цифрового пространства в школах и создание равных условий для качественного обучения как в городских, так и сельских учебных заведениях.

«Цифровая образовательная среда» предполагает строительство современной ИКТ-инфраструктуры и оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений точками Wi-Fi и системами видеонаблюдения.

В Нижегородской области проект реализован в 579 учебных заведениях, 160 из них находятся в Нижнем Новгороде и 419 — в области.

Александр Синелобов, министр цифрового развития и связи Нижегородской области:

Нам удалось войти в проект на первом этапе еще в 2021 году, поэтому Нижегородская область оказалась в четверке регионов, где программа реализована в наиболее полном объеме. Такая масштабная цифровизация учебных заведений подтверждает статус региона как одного из флагманов внедрения новых технологий в различные сферы.

Цифровизацией школ занимался «Ростелеком»: распоряжением правительства РФ оператор назначен единственным исполнителем работ по формированию устойчивой ИКТ-инфраструктуры в общеобразовательных организациях. Специалисты провайдера построили структурированную кабельную систему внутри 687 зданий, оснастили точками доступа Wi-Fi 21 570 учебных кабинетов и смонтировали свыше 22 тысяч единиц оборудования. Безопасность в школах помогают обеспечивать более 2,6 тысячи камер наблюдения. Они установлены на входах в образовательные учреждения.

Евгений Петров, вице-президент, директор Нижегородского филиала ПАО «Ростелеком»:

Для “Ростелекома” это беспрецедентный по объемам работ проект. В его реализации участвовали 60 бригад. Чтобы в каждом классе заработала точка Wi-Fi, нужно было в каждый кабинет протянуть провод, подключить и настроить оборудование. Только на оснащение школьных помещений структурированной системой ушло 1 600 километров кабеля!

В мулинской гимназии работают 39 точек Wi-Fi. Подключиться к интернету можно во всех классах с любого устройства. Кабинеты оборудованы интерактивными панелями, электронными досками, ноутбуками, проекторами с возможностью подсоединения по беспроводной сети.

Оксана Андроник, директор МАОУ «Гимназия №1»:

Цифровые образовательные платформы активно используются в учебном процессе. Электронный дневник — один из ключевых элементов цифровой образовательной среды. Учителя пользуются ресурсом в реальном времени: отмечают отсутствующих, ставят оценки, записывают задания на дом. С внедрением электронных сервисов стало меньше бумажной работы, снизилась нагрузка на учителей и улучшилось взаимодействие всех участников образовательного процесса.

На встречу с представители регионального правительства и цифрового оператора пришли старшеклассники гимназии. В подарок от компании «Ростелеком» ребята получили сертификаты на доступ к образовательной платформе «Лицей». Сервис поможет им подготовиться к экзаменам, расширить кругозор и определиться с выбором будущей профессии.

Проект «Цифровая образовательная среда» кроме Нижегородской области реализован еще в 23 субъектах РФ: Алтайском, Краснодарском, Красноярском и Пермском краях, республиках Башкортостан, Дагестан и Татарстан, Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Московской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Тюменской и Челябинской областях, Ямало-Ненецком автономном округе и Санкт-Петербурге.