Почему уходят сотрудники? Как управлять персоналом эффективно? Какие существую рекламные каналы для привлечения соискателей? Эти вопросы обсудили спикеры и гости мероприятия.
Очередной бизнес-завтрак «Делового квартала», который прошел 21 февраля в ресторане Monet был посвящен теме «Управление мотивацией персонала: чего хотят сотрудники сегодня?».
Партнером мероприятия выступила компания «Тинькофф Бизнес».
Уважение. Доверие. Развитие
Ольга Лобанова, собственник компании Bonex Group поделилась своим опытом эффективного управления персоналом.
Она начала рассказ с того, что в 2011 г., когда компании было уже семь лет, была создана классная команда, все дружили, жили практически одной семье, они с бизнес-партнером уехали в отпуск. Вернувшись с отдыха, они обнаружили, что руководители подразделений объединились, создали свои компании и стали их конкурентами.
Это был тяжелый удар от тех, кого мы считали семьей. Вместе с тем, это был большой подарок. Мы начали задумываться над тем, что нам надо сделать, чтобы такого больше не повторилось, — вспоминает Ольга Лобанова.
В компании были разработаны принципы работы с топ-менеджерами:
1. Амбициозные цели.
2. Понятные критерии цели
3. Рост ответственности
4. Конструктивная обратная связь
5. Поддержка и ресурсы
Спикер также рассказала про три принципа, которыми руководствуются в компании Bonex Group – это уважение, доверие и развитие.
Каких же результатов удалось достичь, разработав определенную систему?
«Кандидаты есть всегда, просто мы ищем не тех, не там или не так»
Елена Шмакова, генеральный директор компании «Найм-онлайн» начала свое выступление с фразы — «Кандидаты есть всегда, просто мы ищем не тех, не там или не так», но потом добавила: «сейчас еще можно добавить – есть кандидаты, которых мы не можем себе позволить».
По ее словам, именно в этой фразе заключена основа рекрутинга и подбора персонала.
Она отметила, что если есть сложности в подборе и адаптации сотрудников, значит на одном из этапов (составление портрета кандидата; оценка конкурентоспособности вакансии и компании; совместимость нового сотрудника с компанией; онбординг-адаптация сотрудников) были допущены ошибки.
Елена Шмакова также дала рекомендации по составлению портрета кандидата.
И посоветовала как сформировать эффективную команду и остановить увольнение нужных сотрудников:
— Рассегментируйте действующих сотрудников по ABC- players и увольте группу С.
— Проведите анализ рынка труда и вашего бренда работодателя.
— Определите каких сотрудников нужно найти для выполнения задач компании на данной стадии развития.
— Проводите с новыми сотрудниками профессиональный онбординг.
«Реклама вакансий эффективнее работают при комплексном подходе»
Василий Шинкаренко, коммерческий директор рекламной группы «МОСТ», рассказал про рекламные каналы для привлечения соискателей на вакансии.
По его словам, с помощью рекламы можно решать целый комплекс hr-задач:
- поиск линейного персонала;
- поиск сотрудников рядом с местом работы;
- поиск узких специалистов или специалистов из конкретной сферы;
- привлечение управленцев, менеджеров, офисных работников;
- привлечение молодых кадров, выпускников определенных специальностей;
- продвижение hr-бренда компании.
По наблюдению спикера, соискатели охотнее выбирают работодателей рядом с домом и известный бренд.
Он представил нескольких примеров по обеспечению потока соискателей на вакансии в разных районах Нижнего Новгорода с помощью рекламы на стендах в лифтах и мониторах в транспорте.
В завершении он отметил, что реклама вакансий, как и любая другая реклама, эффективнее работают при комплексном подходе.
Александр Анисимов, собственник компании «А-ГРУПП» поделился опытом о том, как собрать команду единомышленников.
Он считает, что главное в команде — это лидер, который объединяет вокруг себя тех людей, готовых заниматься с тобой одним делом и поддерживать твои ценности.
Ценности человека должны быть с ценностями компании и лидера. Мои ценности – честность, открытость и ответственность. А миссия нашей компании — менять окружение с помощью массовых мероприятий.
Спикер также отметил, что каждый сотрудник должен понимать какая у него есть цель, к чему он стремиться, а компания должна помогать этих целей добиваться.
«У меня есть бизнес и цели, но бизнес является инструментом достижения моих личных целей. И также мой бизнес является инструментом для достижения целей моих сотрудников», — заключил Александр Анисимов.