Меню

Уважать, доверять, продвигать и развивать. Главное с бизнес-завтрака «Делового квартала»

Иллюстрация: Архив ДК

Почему уходят сотрудники? Как управлять персоналом эффективно? Какие существую рекламные каналы для привлечения соискателей? Эти вопросы обсудили спикеры и гости мероприятия.

Очередной бизнес-завтрак «Делового квартала», который прошел 21 февраля в ресторане Monet был посвящен теме «Управление мотивацией персонала: чего хотят сотрудники сегодня?».

Партнером мероприятия выступила компания «Тинькофф Бизнес».

Уважение. Доверие. Развитие

Ольга Лобанова, собственник компании Bonex Group поделилась своим опытом эффективного управления персоналом.

Она начала рассказ с того, что в 2011 г., когда компании было уже семь лет, была создана классная команда, все дружили, жили практически одной семье, они с бизнес-партнером уехали в отпуск. Вернувшись с отдыха, они обнаружили, что руководители подразделений объединились, создали свои компании и стали их конкурентами.

Это был тяжелый удар от тех, кого мы считали семьей. Вместе с тем, это был большой подарок. Мы начали задумываться над тем, что нам надо сделать, чтобы такого больше не повторилось, — вспоминает Ольга Лобанова.

В компании были разработаны принципы работы с топ-менеджерами:

1.  Амбициозные цели.

2. Понятные критерии цели

3.  Рост ответственности

4.  Конструктивная обратная связь

5.  Поддержка и ресурсы

Спикер также рассказала про три принципа, которыми руководствуются в компании Bonex Group – это уважение, доверие и развитие.

Каких же результатов удалось достичь, разработав определенную систему?

«Кандидаты есть всегда, просто мы ищем не тех, не там или не так»

Елена Шмакова, генеральный директор компании «Найм-онлайн» начала свое выступление с фразы — «Кандидаты есть всегда, просто мы ищем не тех, не там или не так», но потом добавила: «сейчас еще можно добавить – есть кандидаты, которых мы не можем себе позволить».

По ее словам, именно в этой фразе заключена основа рекрутинга и подбора персонала.

Она отметила, что если есть сложности в подборе и адаптации сотрудников, значит на одном из этапов (составление портрета кандидата; оценка конкурентоспособности вакансии и компании; совместимость нового сотрудника с компанией; онбординг-адаптация сотрудников) были допущены ошибки.

Елена Шмакова также дала рекомендации по составлению портрета кандидата.

И посоветовала как сформировать эффективную команду и остановить увольнение нужных сотрудников:

— Рассегментируйте действующих сотрудников по ABC- players и увольте группу С.

— Проведите анализ рынка труда и вашего бренда работодателя.

— Определите каких сотрудников нужно найти для выполнения задач компании на данной стадии развития.

— Проводите с новыми сотрудниками профессиональный онбординг.

«Реклама вакансий эффективнее работают при комплексном подходе»

Василий Шинкаренко, коммерческий директор рекламной группы «МОСТ», рассказал про рекламные каналы для привлечения соискателей на вакансии.

По его словам, с помощью рекламы можно решать целый комплекс hr-задач: 

- поиск линейного персонала;

- поиск сотрудников рядом с местом работы;

- поиск узких специалистов или специалистов из конкретной сферы;

- привлечение управленцев, менеджеров, офисных работников;

- привлечение молодых кадров, выпускников определенных специальностей;

- продвижение hr-бренда компании.

По наблюдению спикера, соискатели охотнее выбирают работодателей рядом с домом и известный бренд.

Он представил нескольких примеров по обеспечению потока соискателей на вакансии в разных районах Нижнего Новгорода с помощью рекламы на стендах в лифтах и мониторах в транспорте.

В завершении он отметил, что реклама вакансий, как и любая другая реклама, эффективнее работают при комплексном подходе.

Александр Анисимов, собственник компании «А-ГРУПП» поделился опытом о том, как собрать команду единомышленников.

Он считает, что главное в команде — это лидер, который объединяет вокруг себя тех людей, готовых заниматься с тобой одним делом и поддерживать твои ценности.

Ценности человека должны быть с ценностями компании и лидера. Мои ценности – честность, открытость и ответственность. А миссия нашей компании — менять окружение с помощью массовых мероприятий.

Спикер также отметил, что каждый сотрудник должен понимать какая у него есть цель, к чему он стремиться, а компания должна помогать этих целей добиваться.

«У меня есть бизнес и цели, но бизнес является инструментом достижения моих личных целей. И также мой бизнес является инструментом для достижения целей моих сотрудников», — заключил Александр Анисимов.