«Дополненная реальность успешно применяется в маркетинге, поэтому, чтобы увеличить конверсию в просмотре контента, мы сделали платформу, которая позволяет видеть ее прямо в браузере»
Дополненная реальность становится все более доступной для широкого круга пользователей — как профессионалов, так и любителей. О достижениях компании MIXAR, занимающейся разработками в этой области, рассказывает Вадим Вишневский, собственник и исполнительный директор ООО «Миксар девелопмент», генеральный директор ООО «Лаборатория компьютерного зрения».
Вы создали платформу дополненной реальности, в чем ее преимущества?
— Действительно, наша платформа хороша тем, что создавать активности теперь можно без навыков программирования и скачивания приложения, то есть, прямо в браузере. Большинство людей использует технологию дополненной реальности через свои смартфоны — через приложение либо через веб-браузер. Многие по разным причинам предпочитают не скачивать приложения.
Дополненная реальность успешно применяется в маркетинге, поэтому, чтобы увеличить конверсию в просмотре контента, мы сделали платформу, которая позволяет видеть ее без скачивания приложения.
MIXAR Web создана на самых передовых системах отслеживания ARCore, ARKit, а также на технологиях App Clips и Google Play Instant.
Вложения в продукт уже превысили 10 млн руб. Существуют американские аналоги таких платформ, но, как показали наши внутренние исследования, по некоторым параметрам качества наша платформа превосходит их в 10 раз.
Где этот продукт может использоваться, кем?
— Онлайн WebAR платформа предназначена для маркетологов, криэйтеров и людей других творческих профессий. Как мы знаем, самое дорогое при разработке проектов дополненной реальности - это оплата услуг программиста. Теперь же любой маркетолог может самостоятельно создать активность дополненной реальности буквально за 50 тысяч рублей. Это в 20 раз дешевле, чем нанимать такую компанию, как, например, наша. По сути, мы делаем дополненную реальность доступной для всех слоев населения.
Вы планируете дорабатывать платформу или это совершенный проект?
— Разработка платформы будет проходить в три этапа. В этом году мы прошли первый этап, создав возможность увидеть дополненную реальность через камеру мобильного телефона или через специальные очки. На этом этапе мы и создали продукт, который позволяет видеть дополненную реальность через браузер. Уже сейчас первой версией платформы пользуются такие компании как ГАЗ, FC Utrecht, Pathe, MARS и другие.
Сейчас близится к завершению второй этап — в тестовом режиме работает платформа, которая позволит создавать простые проекты дополненной реальности.
Сейчас эту программу тестируют несколько креативных студий и ряд маркетинговых агентств. Она еще недоступна широкому кругу пользователей, но мы планируем завершить второй этап этой осенью.
На ваш взгляд, что делает этот проект востребованным?
— К нам часто обращаются небольшие компании, у которых недостаточно средств для масштабных проектов дополненной реальности. Они просят сделать какой-нибудь простенький проект. Такие компании смогут пользоваться этой платформой, чтобы сделать не очень сложный проект самостоятельно. То есть, это будет вариант для простых и рабочих решений.
Какую работу включает в себя третий этап?
— Третьим этапом станет разработка версии для профессионалов, которая позволит создавать более сложные активности — это будет востребовано людьми, которые профессионально занимаются созданием дополненной реальности, дизайном, решает масштабные маркетинговые задачи. Этот этап наиболее сложный, скорее всего, его удастся реализовать в 2024 году. Мы планируем ежегодно выдавать новые и более усовершенствованные версии платформы.
Как подобные изобретения внедряются в жизнь?
— До того, как продукт поступает на рынок, он тщательно тестируется. Мы приглашаем к участию в тестировании компании, которым можем доверять. В назначенное время мы даем им доступ к программе, они начинают работать в тестовом режиме и направляют нам свои замечания. Мы все анализируем, вносим необходимые корректировки и выпускаем программу в широкий доступ. Дальше пользователи могут приобрести лицензию и пользоваться платформой для решения своих задач.
А какими проектами еще занимается компания?
— Основным направлением деятельности MIXAR является разработка проектов дополненной реальности для российских и зарубежных заказчиков. Именно большой опыт проектирования в этой сфере и привел нас к мысли о создании платформы, и теперь это международный продукт. До недавнего времени у нас были заказчики из США, Европы, из Японии. Вторая наша компания - «Лаборатория компьютерного зрения» занимается непосредственно компьютерным зрением и разрабатывает различные проекты для компаний самого разного профиля.
Ситуация на рынке сейчас нестабильная, как это влияет на работу MIXAR?
— Со многими зарубежными заказчиками, с которыми были достигнуты договоренности и заключены контракты, нам пришлось расстаться. Но отчаиваться не стоит — и в России достаточно компаний, заинтересованных в сотрудничестве с нами.
Можете поделиться планами на будущее?
— Наша главная задача — развитие платформы. Мы хотим создать продукт, которым можно было бы пользоваться во всем мире, даже если деление стран на «дружественные» и «недружественные» на какое-то время сохранится.