«Поддержка бизнеса на региональном уровне — это всегда здорово, однако по части налогов у субъектов слишком мало полномочий».
Накануне Законодательное собрание Нижегородской области одобрило проект изменений в закон «Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков». Он устанавливает ставки 3% и 7,5% для работающих по упрощенной системе автосалонов, перевозчиков и владельцев складов, а также сокращение ставки по налогу на имущество с 2% до 1% для владельцев коммерческой недвижимости. Льготы могут получить организации, выручка которых не увеличилась или снизилась, а также компании, в которых сокращение фактической численности работающих на отчетную дату составило не более 10% по сравнению данными на 1 марта 2022 г.
Депутаты ЗСНО отметили недочеты данного законопроекта. Представители пострадавшей отрасли — владельцы автосалонов — поддержку одобрили, но считают необходимым предоставление льгот еще и на федеральном уровне.
Александр Шаронов, председатель комитета ЗСНО по бюджету и налогам, председатель правления ПАО «НБД – Банк»:
— Была проведена большая работа по анализу ситуации, выделены коды видов экономической деятельности (ОКВЭДы), на которых наиболее отразился экономический кризис в виде снижения IFO, снижения выручки.
Мы уже по мере работы получаем много обращения от отраслевых ассоциаций и, видимо, будем инициировать возврат к этому законопроекту. В нем есть критерий, согласно которому поддержку получат только те предприятия, сокращение персонала в которых не превышает 10% по сравнению с мартом. Но многие компании уже провели это сокращение.
И есть ощущение, что слишком многие из представителей пострадавших отраслей выпадут из этого процесса. Насколько это справедливо? Сейчас мы принимаем законопроект, а потом будем анализировать ситуацию, соберем статистику по сокращениям.
Евгений Бабаев, депутат ЗСНО, президент ГК «ИТЕКО»:
—Во-первых, ОКВЭД «Складское хозяйство и вспомогательная деятельность» подразумевает ответственное хранение, а мы даем льготу по налогу на имущество. Как правило, ответственное хранение оказывают организации, которые не владеют имуществом, а берут его в аренду. Владельцы имущества складского комплекса — это уже ОКВЭД 68.
Мы сейчас рассматриваем законопроект в части антикризисной поддержки, но нужно подумать и об инвестиционном стимулировании. Например, для тех же самых логистических комплексов снизить ставку по налогу на имущество в перспективах не одного года, а хотя бы трех-пяти лет. Потому что сейчас дорожают материалы, и построить подобный комплекс довольно дорого и затратно. Может быть, поручить региональному министерству экономики продумать именно меры стимулирования?
Логистика сейчас трансформируется, нам нужно менять цепочки и привлекать инвесторов как раз в эту отрасль.
Владелец автосалона в беседе с NN.DK.RU отметил, что поддержка бизнеса на региональном уровне — это «всегда здорово», однако по части налогов у субъектов слишком мало полномочий. По его мнению, работать сейчас нужно над тем, что всецело находится в ведомстве федеральных органов: основная проблема заключается излишнем налоговом бремени, в котором находятся многие отрасли в России, особенно в текущее время.
Что касается региональной поддержки, то ее нижегородские автодилеры могут и не получить вовсе из-за ограничения по числу сокращений сотрудников.
Мы благодарны руководителям на уровне субъектов за то, что они делают то, что могут. Наша отрасль является одной из самых пострадавших с февраля. Предполагаем, что 10% сокращений — это самый минимум.