Меню

«Мы не будем массово рыдать после ухода западных брендов, но качество жизни может упасть»

«В ситуации с уходом западных производителей я вижу возможности как для своего предприятия, так и для других производств, которые в связи с глобализацией не могли выйти даже на российский рынок».

Каждую неделю появляются сообщения о том, что та или иная западная компания покидает российский рынок, а некоторые из них на неопределенный срок приостановили свою деятельность или поставки. Речь идет о производителях одежды, автомобилей, товаров для дома, техники, продуктов и др. NN.DK.RU выяснил, каких товаров будет не хватать нижегородцам.

Галина Клочкова, директор школы им. Ломоносова:

— Сейчас сложно об этом говорить. Меня во время путешествий всегда интересовали какие-то новые имена и новые возможности: неважно, в сфере товаров или услуг. Я вообще, например, не была поклонником ресторанов быстрого питания. Да я разделяю сожаление других людей по поводу их ухода из России, но не могу им соответствовать.

Самое сложное  — это закрытие IKEA. Это был легкий способ заменять мебель даже в школьном пространстве: она была сравнительно недорогой и легко комбинируемой. Насколько я знаю, сейчас уже есть варианты замены товаров шведской сети, но они стоят несколько дороже.

Что касается общей ситуации, то гораздо больше меня огорчают какие-то технологические провалы: прекращение работы или обновления программ, связанных с дизайном, рисунком, созданием презентаций. В будущем, наверно, появятся другие варианты, но нужно время. Это на сегодняшний момент хоть и не критично, но определенного удобства лишает.

Говорить о том, что после ухода компаний появилось ощущение пустоты, я точно не могу. Тем более, в сегменте образования пока никаких проблем нет: дети сдают экзамены, поступают в зарубежные вузы. Все идет по плану выпускников.

Анатолий Мигунов, председатель совета директоров ООО «Арзамасский литейно-механический завод «Старт»:

— Я не являюсь гурманом в одежде, а японские и корейские автомобили ничуть не хуже европейских. Да, какой-то части населения не будет хватать средств на них, но, думаю, рынок заполнят более дешевые китайские автомобили. По моим предположениям, это произойдет уже к концу этого года.

В ситуации с уходом западных производителей я вижу возможности как для своего предприятия, так и для других производств, которые в связи с глобализацией не могли выйти даже на российский рынок. Российский рынок все-таки составлял 2-3% от мирового, и одно дело производить 100 тыс. единиц изделий, другое — 10 млн единиц.

Юрий Попов, председатель ассоциации поддержки и развития общественного питания Нижегородской области:

—  Мне будет хватать всего, я — человек непритязательный. Конечно, сложности возникнут: не будет комплектующих, и вопрос с обслуживанием техники встанет очень остро. С автосервисом будут очень большие проблемы. Например, с автомобильными маслами, с шинами.

В плане работы мы уже не можем ввезти оборудование для приготовления кофе, так как производитель просто отказывается его отгружать. Для нас это критично не потому, что мы на этом оборудовании привыкли работать, а потому что оно — лучшее.

Я не думаю, что мы все массово будем рыдать после ухода западных брендов, но качество жизни может немного упасть. Но мы все равно адаптируемся, поменяем свои стандарты, и жизнь будет продолжаться. Это такой тяжелый период, который нужно пережить.

Елена Титова, директор ГК «Приволжье»:

—  Я пока спокойно ко всему отношусь. Мне все равно, например, на какой машине ездить. Разве что какая-то итальянская одежда будет недоступна, которую мы привыкли носить. Но и ее возможно будет получить в каком-то виде — поехать в Турцию и купить. Это, возможно, будет менее удобно. Какие-то проблемы будут возникать и с техникой, но, полагаю, и здесь появятся какие-то варианты. Я не вижу в этом всем какой-то трагедии.