Какие телеком-компании предлагали выгодные тарифы облачной телефонии для бизнеса Нижегородской области в 2021 году — в рейтинге NN.DK.RU.
Методика
Тренды
1| За 2021 г. база В2В пользователей ВАТС в РФ выросла до 400,8 тыс., по данным ТМТ Consulting: 34% рынка ВАТС пришлось на сектор продаж, около 14% составила доля сферы услуг, увеличилась доля госсектора.
2| В денежном выражении рынок ВАТС РФ оценивается по итогам 2021 г. в 17,7 млрд. руб. (+ 30,8% в сравнении с 2020 г.). В пятилетней перспективе, по прогнозам TMT Consulting, темпы роста рынка будут постепенно замедляться, рост за 2022-2026 гг. составит 12,2%. Объем рынка в 2026 г. достигнет 31,5 млрд руб., количество компаний-клиентов приблизится к 618 тысячам.
3| Региональный бизнес рынка ВАТС консолидируется мобильными операторами. В конце 2021 г. Ростелеком вышел на региональный рынок ВАТС Нижегородской области. До это периода для бизнеса региона были уже доступны сервисы таких федеральных компаний как Mango Office, МегаФон, МТТ, Телфин, Билайн, Uiscom, Zadarma. В конце 1 полугодия 2021 г. МТС приобрела 100% акций компании МТТ с целью развития B2B-линейки продуктов и выход на лидерские позиции на рынке виртуальных АТС и Telecom API.
4| Компании расширили пакеты предложений для сегмента малого бизнеса. В 2022 г. у операторов ВАТС стали доступны пакеты минут для рабочих мест от от 1 до 5 человек от 300 до 1100 руб. в мес., без учета таких дополнительных опций как подключение городских/международных номеров, и маркетинговых инструментов для анализа воронки продаж (интеграция с CRM и CMS, колл и mail трекинг, речевая и машинная аналитика, сквозная аналитик с дашбордами). Для среднего бизнеса - базовые пакетные решения представлены по стоимости от 1000 до 9000 в мес. для команды от 5 до 15 человек, для крупного бизнеса калькуляция и состав пакета услуг, включая маркетинговые инструменты для команд от 20 человек может составить от 40 000 руб. в месяц.
— Для таких клиентов мы запустили опцию «Большой бизнес», которая позволяет объединить офисную АТС заказчика с Виртуальной АТС МегаФона, и тем самым добавить мобильную связь в свою сеть коротких номеров. У такого решения появляется ряд преимуществ: повышение степени защиты и контроля корпоративных коммуникаций, расширенный функционал, упрощение взаимодействия внутри компании.
— Несмотря на экономические изменения в России компании Нижнего Новгорода продолжают вести диалог с иностранными клиентами и партнерами. В 2022 г. можно наблюдать повышенный спрос на международные телефонные номера, которые не привязаны к местоположения абонентов и позволяют вести бизнес удаленно из любого города России.
Не теряют своей актуальности и «умные» телеком-сервисы, работа которых строится на использовании искусственного интеллекта. Крупные компании для решения узкопрофильных задач внедряют решения на базе голосовых ботов и сервисов речевой аналитики. Представители малого бизнеса стремятся оптимизировать работу рядовых служащих и снять с них часть обязанностей за счет подключения дополнительных автоматизированных сервисов: автоинформатор, контроль пропущенных и т.д.
— Подключение крупных компаний к ВАТС все чаще сопровождается объединением офисной и виртуальной АТС, а также внедрением опций по управлению высокоинтенсивным трафиком. Мы предлагаем гибридные облачные решения — смешанную форму поставки телефонии. Гибридная АТС безопасна, так как позволяет хранить конфиденциальные данные внутри сети клиента, и в то же время более гибкая и выгодная, чем локальная АТС, так как для масштабирования задействуются мощности поставщика.
Востребованными у среднего и крупного бизнеса, и в Нижнем Новгороде, в частности, становятся продукты, расширяющие функционал виртуальной телефонии: колл-трекинг, сквозная аналитика, контакт-центр. Остаются в тренде унифицированные коммуникации, интерес к ним со стороны корпоративного сегмента сохраняется.
Рынок виртуальной телефонии сегодня ориентирован на консолидацию — интеграцию сервисов и развитие омниканальности во взаимодействии с клиентами. Актуальны для компаний голосовые сервисы, решения для роботизации и автоматизации процессов, аналитические и маркетинговые инструменты, внедрение API, интеграция ВАТС с еще большим количеством бизнес-систем.
Ранее NN.DK.RU опубликовал Рейтинг интернет-провайдеров ШПД в Нижегородской области за 2021 г.