Меню

ТОП-8 виртуальных АТС для бизнеса в Нижегородской области по итогам 2021 г.

Какие телеком-компании предлагали выгодные тарифы облачной телефонии для бизнеса Нижегородской области в 2021 году — в рейтинге NN.DK.RU.

Методика

В рейтинге представлены телеком-компании, предлагающие SIP решения для виртуальной облачной телефонии (ВАТС) для юридических лиц в Нижегородской области.
 
На первом этапе отобраны ВАТС телефонии в РФ, на втором этапе для итогового рейтинга отобраны компании, которые предоставляют услугу ВАТС компаниям в Нижнем Новгороде и Нижегородской области.
 
Ранжирующий показатель – стоимость базового пакета минут с обслуживанием номеров рабочих мест в месяц руб. на 04.2022 г. Стоимость включает пакет минут по тарифам, сверх выговоренные минуты оплачиваются дополнительно.  Запись, хранение и бизнес приложения не включен в оплату, только минуты для рабочих мест.

 

Тренды

1| За 2021 г. база В2В  пользователей ВАТС в РФ выросла до 400,8 тыс., по данным ТМТ Consulting: 34% рынка ВАТС пришлось на сектор продаж, около 14% составила доля сферы услуг, увеличилась доля госсектора. 

2| В денежном выражении рынок ВАТС РФ оценивается по итогам 2021 г. в 17,7 млрд. руб. (+ 30,8% в сравнении с 2020 г.). В пятилетней перспективе, по прогнозам TMT Consulting, темпы роста рынка будут постепенно замедляться, рост за 2022-2026 гг. составит 12,2%. Объем рынка в 2026 г. достигнет 31,5 млрд руб., количество компаний-клиентов приблизится к 618 тысячам.

3| Региональный бизнес рынка ВАТС консолидируется мобильными операторами. В конце 2021 г. Ростелеком вышел на региональный рынок ВАТС Нижегородской области. До это периода для бизнеса региона были уже доступны сервисы таких федеральных компаний как Mango Office, МегаФон, МТТ, Телфин,  Билайн, Uiscom, Zadarma. В конце 1 полугодия 2021 г. МТС приобрела 100% акций компании МТТ с целью развития  B2B-линейки продуктов и выход на лидерские позиции на рынке виртуальных АТС и Telecom API.

4| Компании расширили пакеты предложений для сегмента малого бизнеса. В 2022 г. у операторов ВАТС стали доступны пакеты минут для рабочих мест от от 1 до 5 человек от 300 до 1100 руб. в мес., без учета таких дополнительных опций как подключение городских/международных номеров,  и маркетинговых инструментов для анализа воронки продаж (интеграция с CRM и CMS, колл и mail трекинг, речевая и машинная аналитика, сквозная аналитик с дашбордами). Для среднего бизнеса - базовые пакетные решения представлены по стоимости от 1000 до 9000 в мес. для команды от 5 до 15 человек, для крупного бизнеса калькуляция и состав пакета услуг, включая маркетинговые инструменты для команд от 20 человек может составить от 40 000 руб. в месяц.

Максим Бартыков
Директор Центрального филиала ПАО «МегаФон»
Сегмент ВАТС остается одним из самых растущих и востребованных на российском рынке голосовых коммуникаций. Продажи и сервис большого числа предприятий малого и среднего бизнеса плотно связаны с виртуальной телефонией, интегрированной с их СRM-системой. Кроме того, мы наблюдаем, что крупный бизнес с собственной настроенной инфраструктурой коммуникаций также стал проявлять интерес к облачным решениям.

— Для таких клиентов мы запустили опцию «Большой бизнес», которая позволяет объединить офисную АТС заказчика с Виртуальной АТС МегаФона, и тем самым добавить мобильную связь в свою сеть коротких номеров. У такого решения появляется ряд преимуществ: повышение степени защиты и контроля корпоративных коммуникаций, расширенный функционал, упрощение взаимодействия внутри компании.

Ольга Корнеева
Руководитель отдела маркетинга «Телфин»
В первом квартале 2022 года на 15% увеличилось число подключений виртуальной АТС «Телфин.Офис». Также растет интерес к интеграциям, сегодня уже 60% наших абонентов объединяют телефонию с различными российскими CRM-системами. Представители малого бизнеса — ключевые клиенты Телфин — активно подключают комплексные телеком-решения, с минимальными вложениями организуют функциональную корпоративную телефонную сеть на примере инфраструктуры крупных игроков рынка.

— Несмотря на экономические изменения в России компании Нижнего Новгорода продолжают вести диалог с иностранными клиентами и партнерами. В 2022 г. можно наблюдать повышенный спрос на международные телефонные номера, которые не привязаны к местоположения абонентов и позволяют вести бизнес удаленно из любого города России.

Не теряют своей актуальности и «умные» телеком-сервисы, работа которых строится на использовании искусственного интеллекта. Крупные компании для решения узкопрофильных задач внедряют решения на базе голосовых ботов и сервисов речевой аналитики. Представители малого бизнеса стремятся оптимизировать работу рядовых служащих и снять с них часть обязанностей за счет подключения дополнительных автоматизированных сервисов: автоинформатор, контроль  пропущенных и т.д.

Дмитрий Крюков
Руководитель макрорегиона Центр компании MANGO OFFICE
В 2021 г. рост российского рынка виртуальных АТС ускорился. Так, в 2020-м рынок увеличился на 23,3%. В 2021 же году, по данным «ТМТ Консалтинг», рынок вырос на 30,8% до 17,7 млрд руб., а количество компаний-клиентов — на 12% до 400,8 тысяч. На долю ЦФО (без г. Москва) выпадает 7,6% выручки ВАТС.

— Подключение крупных компаний к ВАТС все чаще сопровождается объединением офисной и виртуальной АТС, а также внедрением опций по управлению высокоинтенсивным трафиком. Мы предлагаем гибридные облачные решения — смешанную форму поставки телефонии. Гибридная АТС безопасна, так как позволяет хранить конфиденциальные данные внутри сети клиента, и в то же время более гибкая и выгодная, чем локальная АТС, так как для масштабирования задействуются мощности поставщика.

Востребованными у среднего и крупного бизнеса, и в Нижнем Новгороде, в частности, становятся продукты, расширяющие функционал виртуальной телефонии: колл-трекинг, сквозная аналитика,  контакт-центр. Остаются в тренде унифицированные коммуникации, интерес к ним со стороны корпоративного сегмента сохраняется.

Рынок виртуальной телефонии сегодня ориентирован на консолидацию — интеграцию сервисов и развитие омниканальности во взаимодействии с клиентами. Актуальны для компаний голосовые сервисы, решения для роботизации и автоматизации процессов, аналитические и маркетинговые инструменты, внедрение API, интеграция ВАТС с еще большим количеством бизнес-систем.

Ранее NN.DK.RU опубликовал Рейтинг интернет-провайдеров ШПД в Нижегородской области за 2021 г.