Из них 26% горожан будут покупать только те позиции, которым не смогут найти замену среди российских товаров. Речь, в основном, идет об иностранных автомобилях и электронике.
По данным исследования сервиса по поиску работы SuperJob, 47% жителей Нижнего Новгорода готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка из-за проведения военной спецоперации в Украине. Опрос проводился 3—4 марта 2022 г.
Так, каждый пятый житель города (или 21%) намерен навсегда отказаться от товаров производителей, покинувших отечественный рынок. Еще 26% горожан будут покупать только те позиции, которым не смогут найти замену среди российских товаров. Речь, в основном, идет об иностранных автомобилях и электронике. Продолжит пользоваться товарами и услугами зарубежных компаний каждый третий (или 33%) житель Нижнего Новгорода. Затруднились определить свою позицию по данному вопросу 20% человек.
На рынке в первую очередь важны цена и качество продукции, а не политические заявления производителя, — пояснили свой выбор респонденты.
При этом приобретать товары западных компаний, которые вернутся после нормализации обстановки в мире, будет каждый второй опрошенный в возрасте до 34 лет (или 53%). Тех же, кто полностью или частично откажется от продукции данных производителей больше среди нижегородцев старше 45 лет (55%).
Примечательно также, что мужчины чаще планируют игнорировать «возвращенцев», чем женщины — 56% и 43% соответственно.
Как ранее писал NN.DK.RU, Volkswagen Group заявила о прекращении производства автомобилей в Нижнем Новгороде и Калуге до особого распоряжения.
Сообщалось также, что шведская компания IKEA объявила о приостановке продаж в России с 4 марта. При этом вернуть товары, а также получить уже оформленные заказы на самовывоз граждане смогут и после закрытия магазинов.