Меню

Приказано сохранить. Во время строительства метро пл. Свободы закроют не полностью

Глава Нижнего Новгорода поставил задачу минимизировать ограничения движения во время строительства новых станций метро и поручил проработать вопрос частичного сохранения движения на пл. Свободы.

Сегодня ночью глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев провел инспекцию нижегородского метрополитена. Объезд начался с тоннеля на станции «Горьковская», где планируется начать строительство двух новых станций метро. 

Как уже писал NN.DK.RU, в декабре 2021 г. Нижегородская область получила первый миллиард рублей на продление линии метро. Проектированием и строительством новой станции метро «Сенная» в Нижнем Новгороде займется «Моспроект-3».  Стоимость работ составит 35,5 млрд руб. Компания разработала два варианта прохождения линии метро: с промежуточными станциями «Оперный театр» и «Площадь Свободы». В ГУММиДе решили, что второй вариант имеет целый ряд преимуществ.

Гендиректор ГУММиД Андрей Левдиков ранее говорил, что строительство новой ветки метро включает четырнадцать этапов. На первом этапе, который намечен на март 2022 г., на экспертизу будет представлен проект подготовки территории строительства. В него входит три стартовых котлована: на ул. Горького и на площадях Свободы и Сенной.

Проходческий щит пройдет по ул. Горького в сторону пл. Свободы, в процессе чего площадь придется полностью перекрывать от любого транспорта. Таким образом, пл. Свобода должна стать основной строительной площадкой.

Такая стройка всегда связана с ограничениями движения транспорта, и, к сожалению, с временными неудобствами для горожан. Я дал поручение центру организации дорожного движения совместно с проектировщиками и ГУММиДом еще раз проработать эти вопросы, чтобы ограничения оказывали минимально возможное воздействие на городскую жизнь. Я имею в виду и площадь перекрываемых улиц, и время действия запретов. Например, рассматривается вариант неполного закрытия площади Свободы, ищем возможность оставить хотя бы несколько полос, — заявил сегодня глава города Юрий Шалабаев.

«Контракт, который заключили в конце прошлого года, предусматривает разработку проектной документации, прохождение экспертизы и только потом выход на само строительство. Перед запуском щита предстоит освободить стройплощадки от коммуникаций и соорудить железобетонные котлованы. По самым оптимистичным прогнозам, щит начнет свой путь не раньше ноября», — пояснил главный инженер ГУММиД Сергей Горбунов.

Тоннелепроходческий щит диаметром 6 м. и длиной 80 м сможет пройти путь в один конец примерно за полгода со скоростью 250 м в месяц. Но перед этим, как уточняют инженеры, еще много работы. Окончание строительства запланировано на конец 2025 г.

Без временных неудобств не будет развития, мы ничего не оставим нашим детям и внукам, — отметил депутат городской Думы Станислав Прокопович, который также принял участие в ночной инспекции метрополитена. — Без развития метро мы не сможем качественно обслуживать передвижение горожан по городу. Наконец, благодаря усилиям областного правительства и главы города, появилась перспектива, которую мы так долго ждали: к концу 2025 года мы получим минимум две станции метро.

Во время ночного объезда глава города также проверил, как работает новый «бархатный», то есть бесстыковой путь на проспекте Ленина. Директор метрополитена Олег Яушев рассказал, что в 2021 г., после обращений жителей проспекта Ленина на шум, рядом со станцией «Заречная» заменили 3,5 км рельсов, шпалы, стыки сделали бесшумными. Также в прошлом году метрополитен закончил капремонт вагонов.

Специалисты метрополитена прогнозируют, что после открытия двух новых станций метро — на площади Сенной и возле площади Свободы — пассажиропоток увеличится в 2-2,5 раза.