Первая очередь обхода Балахны была введена в эксплуатацию в 2008 г., в 2020 г. была выполнена корректировка проектной документации по строительству второй очереди.
Частный концессионер отозвал свою заявку на строительство обхода Балахны. Об этом NN.DK.RU сообщили в правительстве Нижегородской области.
Первая очередь трассы Р-152 Шопша — Иваново — Нижний Новгород была построена в 2008 г., а в 2022 г. планировалось начать строительство обхода Балахны. Согласно проекта, планируется возведение трех развязок, трех мостов и путепровода около поселка Гидроторф, что позволит перенаправить транзитный транспорт в Ивановскую, Костромскую и Ярославскую области в объезд Балахны. Стоимость строительства данного участка превышает 18 млрд руб.
Сейчас частный планируемый концессионер отозвал заявку на участие в достройке трассы из-за поднятия ключевой ставки Центробанком России.
Отзыв частной концессионной инициативы по строительству второй очереди участка обхода Балахны связан с необходимостью корректировки финансовой модели концессии после поднятия ключевой ставки Центробанка, — отметили в региональном правительстве.
В настоящее время власти Нижегородской области прорабатывают варианты реализации данного проекта, включая федеральное финансирование и привлечение средств концессионера.
NN.DK.RU писал, что ГУАД по Нижегородской области для строительства магистрали получило в бессрочное пользование несколько участков, которые одобрены советом по земельным и имущественным отношениям при региональном правительстве. Нижегородские власти планируют достроить федеральную трассу Р-152 до 2024 г.