Меню

Олег Дерипаска снова раскритиковал ЦБ и призвал снизить ставки для инвестпроектов

По мнению миллиардера, Россия могла бы «успеть воспользоваться» растущим в мире спросом на сырье и полуфабрикаты для реализации инфраструктурных проектов и нарастить экспорт.

Российский предприниматель с нижегородскими корнями, миллиардер, основатель компании «Русал» и акционер «Группы ГАЗ» Олег Дерипаска призвал развивать экспорт сырья и полуфабрикатов из России. Об этом он написал в своем канале в Telegram.

По его словам, ведущие страны мира вкладывают от $2 трлн до $4 трлн в поддержку своих экономик, в том числе, в реализацию инфраструктурных проектов, которые могут стать драйверами роста.

…для их реализации требуется сталь, медь, цемент, и КНР с марта прошлого года усиленно накапливает объемы этой продукции: в 2020 г. импортировано 6,7 млн тонн необработанной меди — на треть больше, чем в предыдущем году. Увеличение по масштабу равно всему годовому потреблению меди в США, — пишет Олег Дерипаска.

Бизнесмен отметил, что рост на сырье в мире будет только расти, это — «очевидный долгосрочный тренд и то, на что можно опираться при построении экономических прогнозов», который не стоит игнорировать. По его мнению, Россия должна успеть воспользоваться ситуацией и нарастить экспорт полуфабрикатов из местного сырья.

Однако для этого нужно вкладываться уже сейчас: снижать ставки для инвестпроектов и активно заниматься снятием всех ограничений с предпринимателей, а не медитировать на нейтральную ставку, как любит наш ЦБ, зажимая средства и для предпринимателей, и для Минфина и заодно жертвуя развитием российской экономики и доходами простых граждан, — добавляет он.

Добавим, ранее Олег Дерипаска негативно высказался о решении Центробанка повысить ключевую ставку. По его словам, это — атака на доходы граждан и прибыль компаний с «политическими целями». Таким образом, ЦБ может «похоронить молодое правительство технократов Мишустина».

Напомним, также Олег Дерипаска высказал озабоченность тем, что зависимость автопрома от импортных комплектующих не снижается, а по ряду компаний даже растет. В частности, по его словам, у КАМАЗа доля импорта в 2020 г. составляла 35,5%, а в 2012 г. — 12,1%. Миллиардер считает, что в автомобильной промышленности стоит изменить действующие подходы. Например, ввести софинансирование на создание новых автокомпонентных производств на условиях 50/50 с частными инвесторами.