По его мнению, в автомобильной отрасли пора ввести программы по софинансированию строительства новых производств. Это поможет российским производителям.
Российский предприниматель с нижегородскими корнями, миллиардер, основатель компании «Русал» и акционер «Группы ГАЗ» Олег Дерипаска высказался о проблемах в российской автомобильной промышленности в своем канале в Telegram.
Господин Дерипаска отметил, что зависимость автопрома от импортных комплектующих не снижается, а по ряду компаний даже растет. В частности, по его словам, у КАМАЗа доля импорта в 2020 г. составляла 35,5%, а в 2012 г. — 12,1%.
И это учитывая, что цели по локализации сборочных производств у нас в стране считаются выполненными. На самом деле многие важные комплектующие для производства компонентов по-прежнему завозятся из-за рубежа, и стоимость их с учетом санкционных ограничений только растет. Отсюда более чем скромные результаты отрасли по сравнению с мировыми: на долю автопрома в 2020-м году приходились жалкие 0,4% ВВП России, в то время как доля автомобильной промышленности в ВВП стран ЕС составляла даже в 2018 году почти 7%, — пишет миллиардер.
По мнению Олега Дерипаски, в автомобильной промышленности стоит изменить действующие подходы. Например, ввести софинансирование на создание новых автокомпонентных производств на условиях 50/50 с частными инвесторами.
Но у правительства не хватает на все ресурсов, а ЦБ не спешит развивать рынок облигаций — рынок долга. Ему важнее прибыль в банковском секторе, а не создание новых рабочих мест, — добавил предприниматель.
Напомним, одно из предприятий «Группы ГАЗ» — «Нижегородский литейный завод» — получил кредит на 500 млн руб. для создания производства конструктивно сложных отливок для двигателей внутреннего сгорания и автокомпонентов. Комплектующие будут использоваться для двигателей ЯМЗ, Evotech (который устанавливают, в том числе, и в ГАЗель NEXT) и моторов зарубежных производителей.
По данным «Ведомостей», инвестиции проект составят 2,9 млрд руб. Линию запустят во второй половине 2021 г. Отмечается, что новое производство позволит «контролировать себестоимость компонентов и защититься от санкций», так как обеспечит достаточный для группы объем выпуска продукции.
Эксперты считают, что запуск линии ориентирован на то, чтобы повысить уровень локализации производственной цепочки.
Добавим, ранее Олег Дерипаска негативно высказался о решении Центробанка повысить ключевую ставку. По его словам, это — атака на доходы граждан и прибыль компаний с «политическими целями». Таким образом, ЦБ может «похоронить молодое правительство технократов Мишустина».