Меню

The Insider, Bellingcat и Der Spiegel связали еще три смерти с «отравителями Навального»

По мнению журналистов, несколько фигурантов расследования об отравлении оппозиционера, которых называют сотрудниками ФСБ, могут быть причастны к гибели журналиста и двух активистов.

Издание The Insider опубликовало совместное с Bellingcat и Der Spiegel журналистское расследование, в котором предполагаемых фигурантов отравления политика Алексея Навального связали еще с несколькими смертями.

В частности, СМИ считают, что некие сотрудники ФСБ причастны к гибели журналиста Тимура Куашева из Нальчика. Его тело нашли у дороги в лесу на окраине города 1 августа 2014 г. По данным СМИ, на его лице и коленях нашли ссадины и гематомы, а под мышкой — след от шприца.

«Ссадины у Тимура были лишь на верхней части лица и были похожи на следы от руки, как если бы в машине один из убийц сзади обхватил его рот и нос тряпкой, смоченной хлороформом или подобным веществом, чтобы лишить его сознания. Несмотря на все очевидные следы насилия, официальная причина смерти 26-летнего активиста — острая коронарная недостаточность», — пишет The Insider.

Смерть Тимура Куашева связывают с фактом того, что незадолго до этого в Нальчик прибыл Константин Кудрявцев (известен после видео Алексея Навального). Кроме того, по данным журналистов, в Минеральные воды приехал Иван Осипов (считается врачом из НИИ-2 ФСБ), а во Владикавказ — Денис Мачикин и Роман Матюшин.

Отец Тимура Куашева настоял на проведении экспертизы, однако ничего подозрительного не обнаружили.

Еще один эпизод деятельности «отравителей» связывают с гибелью активиста общественного регионального движения «Единство» («Садвал») Руслана Магомедрагимова 24 марта 2015 г. в Каспийске. В машине погибшего нашли следы от чужой обуви. По официальным данным, Руслан Магомедрагимов умер от удушья. Журналисты отмечают, что на шее активиста «просматривались две точки, похожие на следы от уколов шприцем».

Авторы расследования обнаружили, что Иван Осипов и Константин Кудрявцев приезжали в Махачкалу и Владикавказ в 2015 г.

«Будучи активистом общественной региональной организации «Садвал», Магомедрагимов защищал права лезгинского народа, а также выступал за идею воссоединения лезгин России и Азербайджана путем создания автономии «Лезгистан». Несмотря на то, что деятельность организации носила безобидный характер, она могла рассматриваться сотрудниками ФСБ как враждебная, так как спецслужба нередко очень агрессивно реагирует на организации, продвигающие идеи «национальной автономии» в разных регионах России», — отмечается в тексте.

Третий эпизод касается смерти в поезде Тамбов — Москва лидера движения «Новая Россия» Никиты Исаева 16 ноября 2019 г. Свидетельница его гибели, помощница Алина Жестовская сообщила, что перед смертью Никита Исаев вышел в туалет.

«Потом заходит, согнувшись. Я вскочила, подумала почему-то, что в тамбуре его кто-то в живот пырнул. Я к нему подхожу, он говорит: „Отравился, отравился, похоже“. Больше он ничего сказать не смог. Его ноги не держат, глаза закатываются, его всего трясет. Я его пытаюсь посадить на кушетку, чтобы сходить за проводником. А он тяжелее меня. И мы с ним оседаем на пол», — приводит ее слова The Insider.

Официальной причиной гибели активиста стал сердечный приступ, однако его тело кремировали еще до оглашения результатов экспертизы.

Журналисты отмечают, что «отравители из ФСБ» преследовали Никиту Исаева еще в декабре 2018 г. К произошедшему, по мнению издания, имеют отношение Иван Осипов и Алексей Александров (упоминаемый в связи с покушением на Алексея Навального).

Родственники Никиты Исаева заявляют, что тот был лояльным к Кремлю политиком и не понимают, чем он «мог не угодить ФСБ».