Меню

Нижегородский завод за два месяца вышел на рынок Германии с деревянной посудой. ОПЫТ

Иллюстрация: архив компании

За четыре месяца работы на продажу, компания смогла наладить поставки в Республику Беларусь, Казахстан и в Германию. Более того, за ноябрь порядка 70% от общего производства — это работа на экспорт.

Текущий, 2020 г. для экспортеров выдался непростым. По данным таможенной статистики в январе-сентябре общий внешнеторговый оборот России оказался ниже значений 2019 г. В то же время, работа над развитием несырьевого неэнергетического экспорта даже свои плоды. Так, например в Нижегородской области период с января по сентябрь 2020 г. показатель увеличился на 14,2% и составил $2 млрд 391 млн 869 тыс. Нижегородская область занимает по этому показателю 14 место в России. В Приволжском федеральном округе регион расположен на втором месте. Однако, Нижегородская область — единственный среди субъектов ПФО с объемом экспорта, исчисляющимся в миллиардах, в котором за прошедший период замечен рост.

Партнерами Нижегородской области являются более 128 стран. Самые тесные связи налажены с Белоруссией, Китаем и Индией. Однако мы продолжаем искать  возможности выхода на новые рынки . В этом помощь компаниям оказывает  Центр развития экспорта Нижегородской области, — сказал министр промышленности торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.

Он добавил, что в 2020 г. мерами поддержки, которые оказывает Центр, воспользовались 420 малых и средних компания Нижегородской области.

По итогам работы Центра развития экспорта с предприятиями в этом году, 75 нижегородских компаний заключили экспортные контракты с иностранными партнерами и вышли на новые для себя рынки, — добавил Максим Черкасов.

Добавим, что развитие несырьевого неэнергетического экспорта из регионов России реализуется в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», утвержденного на основании Указа Президента Российской Федерации Владимира Путина от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.».

Какие нижегородские товары оказались наиболее востребованными за границей в 2020 г? Как отметил директор Центра развития экспорта Нижегородской области Сергей Звонков, среди иностранных партнеров, кроме спроса на медицинскую технику и оборудование (например, рециркуляторы и аппараты искусственной вентиляции легких), растет и спрос на экологичные товары:

«Например, в скором будущем Европа планирует уйти от использования одноразовой пластиковой посуды, перейдя на экологически чистую деревянную. Одно из предприятий, которое выпускает подобную продукцию, недавно обратилось к нам за поддержкой в продвижении товаров на экспорт».

Речь идет о компании «ЭКО-Вуд», которая производит экологически чистую одноразовую посуду из березы. На предприятии NN.DK.RU рассказали об опыте работы за границей и планах на будущий год.

Как компания готовилась к выходу на рынок

Согласно данным исследования NeoAnalytics по итогам 2019 г., объем рынка одноразовой посуды в России составил около  38 млрд. руб. Отметим, что около 80% всей одноразовой посуды в стране сейчас производится из пластика. Это, в том числе, привело к тому, что от 16 до 25% от всего мусора на свалках в стране составляет пластик.

В то же время, в последние 2-3 года растет и рынок подобных товаров из биоразлагаемых материалов, например, шпона, бумаги или картона. Однако пока сегмент не растет и происходит это, в первую очередь, из-за более высокой стоимости по сравнению с пластиковой одноразовой посудой. В то же время, в Европе из бумаги делают уже более 40% такой посуды.

При этом последние несколько лет Россия пока не может похвастаться большими темпами производства. Отечественных поставщиков опережает Китай, который производит до 38% от всего мирового рынка, Япония — почти 13% и Бразилия — 6,5%.

Компания «ЭКО-Вуд» существует не так давно, с 2019 г. На предприятии отметили, что перед началом продаж долго тестировали качество посуды и меняли сырье. В итоге, продукция предприятия сейчас производится из шпона березы без окрашивания и клея, что делает ее более экологичной, чем предложения многих конкурентов.

Производство посуды из подобного материала не наносит разрушительного вреда окружающей среде, в отличие от производства пластиковой посуды. У предприятия отсутствуют вредные выбросы и стоки. Древесина не портится при транспортировке и не обрабатывается химикатами, благодаря чему отходы производства могут использоваться в качестве вторичного сырья. В отличие от пластиковой вакуумной посуды,  посуда из шпона не плавится, не окисляется и не выделяет вредных веществ при контакте с горячими продуктами. Кроме того, она легко утилизируется и быстро разлагается в естественной среде за 6 месяцев — рассказал сооснователь «ЭКО-Вуд» Алексей Соломатин.

На сегодняшний день, по информации предприятия, пока продукция более востребована за границей, чем в России. Так, например, за четыре месяца работы на продажу, компания смогла наладить поставки в Республику Беларусь, Казахстан и в Германию. Более того, за ноябрь порядка 70% от общего производства посуды — это работа на экспорт.

«Для небольшого предприятия меры поддержки экспорта очень важны»

Первых заграничных покупателей — в Беларуси и Казахстане — компания нашла самостоятельно. Но когда возникло желание выходить на европейские рынки, оказалось, что предприятию понадобится помощь. За мерами поддержки «ЭКО-Вуд» обратился в Центр развития экспорта Нижегородской области.

«Нам помогли подобрать теплые контакты в трех немецкоговорящих странах, провели маркетинговые исследования рынка. Сейчас наша продукция представлена на таких торговых площадках, как Ebay и Amamzon, а наш сайт переводят на пять мировых языков. Кроме того, ранее благодаря мерам поддержки, у нас появился международный сертификат качества продукции. Теперь мы участвуем в посадке леса — часть своей прибыли мы отдаем на восстановление лесов России», — отметил Алексей Соломатин.

Кроме того, эксперты помогли предприятию составить экспортный контракт. Благодаря этому, добиться результата, заключив контракт на поставку, удалось уже через два месяца после начала работы с Центром развития экспорта Нижегородской области. В следующем году  компания планирует выйти на рынок Ближнего Востока.

Для небольшого предприятия, как наше меры поддержки экспорта очень важны. В том числе, и потому что самостоятельное оформление документов слишком дорого обходится для компании. Так, сертификация стоит 300 тыс. руб., а перевод сайта — 200 тыс. руб. Не всегда малый бизнес может выделить средства из оборота. Полезными для нас оказались и семинары, например, по международным отношениям. Подчерпнуть что-то новое для себя могут и юридический отдел, и торговый отдел компании, — добавил сооснователь «ЭКО-Вуд».

В Центре развития экспорта Нижегородской области отметили, что на сегодняшний день коммерческий потенциал одноразовой посуды из биоматериала оценивается высоко.

«В первую очередь это обусловлено Экологической доктриной, принятой на территории ЕС и вытекающими из нее обязательными к исполнению требованиями. Так, к 2021 г. планируется полностью вытеснить одноразовый пластик из обихода», — отметили в Центре.

В то же время, на сегодняшний день, нижегородским экспортерам интересно продавать все, добавил директор Центра развития экспорта Нижегородской области Сергей Звонков:

«Нет каких-то устойчивых тенденций, что, мол, приходят представители только одной отрасли и все. Например, только пластик и дерево. Нет, в Нижегородской области экспортируют коврики и аксессуары для автомобилей, и различные тренажеры для поддержания тонуса мышц, и многое другое. Международный рынок разнообразен, в каждой стране есть свои требования, а у нас в Нижегородской области производится практически все, что нужно. Да и самим предприятиям сейчас интересно продавать, и они хотят продавать все».

Добавим, что в 2020 г. малые и средние предприятия Нижегородской области получили такие меры поддержки, как содействие в подготовке и переводе на иностранные языки презентационных материалов и сайтов, в проведении индивидуальных маркетинговых и патентных исследований иностранных рынков, обеспечение защиты интеллектуальной собственности за пределами России, содействие в получении международных разрешительных документов, услуги по экспертизе и сопровождению экспортных контрактов, поиски подбор потенциальных иностранных контрагентов, содействие в организации выставок и бизнес-миссий. Наиболее популярной мерой поддержки в Центре стало содействие в размещении нижегородских компаний на международных электронных площадках. Кроме того, малые и средние предприятия могут принять участие в программе экспортных семинаров по тематике внешнеэкономической деятельности.

Справка

 
Центр развития экспорта Нижегородской области — это один из элементов системы комплексной поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства региона.

Цели его деятельности — стимулирование и вовлечение предприятий в экспортную деятельность, содействие выходу предприятий на иностранные рынки товаров и услуг, повышению их конкурентоспособности и эффективности.

Учредитель — правительство Нижегородской области в лице Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области. Организатор регионального конкурса «Лучший экспортер года».
 

603162, Нижний Новгород, ул. академика Сахарова, 4, оф. 522, 525.
тел. +7 (831) 435-18-48,
e-mail: info@export-nn.ru.
export-nn.ru.