Меню

Победителем конкурса «Свои грабли» стал владелец магазинов с товарами из конопли

Защита проектов проходила в формате стендап-шоу. Восемь предпринимателей с юмором рассказали о своих продуктах, опыте ведения бизнеса и ошибках.

В нижегородском технопарке «Анкудиновка» 10 декабря прошел конкурс бизнес-проектов «Свои грабли». 

В состав жюри вошли заместитель губернатора Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов, министр промышленности региона Максим Черкасов, а также известные нижегородские предприниматели. Критериями стали новизна проекта, креативность идеи, проработанность, потенциал масштабируемости и перспективы проекта.

Мы очень трепетно наблюдаем за тем, как выстроены большие корпорации и маленькие бизнесы, и пытаемся это рацио, которое есть в бизнес-среде, привносить в социальную среду, чтобы делать ее максимально эффективной и комфортной. Я благодарен, что меня пригласили, — отметил заместитель губернатора Давид Мелик-Гусейнов.

Как рассказал директор управляющей компании технопарка «Анкудиновка» Тимур Радаев, идея проекта «Свои грабли» появилась 2,5 года назад: «Мы были с коллегами на форуме в Санкт-Петербурге. Я тогда предложил коллегам сделать такое стендап-шоу для предпринимателей, но без бюрократии. Сегодня наш проект узнаваем и за пределами Нижегородской области».

Директор управляющей компании технопарка «Анкудиновка» Тимур Радаев

Победителем «Свои грабли» стал Михаил Дубровин, основатель бренда товаров из конопли Hemp for life: из технической конопли делают одежду, еду и косметику. Товары бренда Hemp for life производятся в России и в Непале.

Основа моего бизнеса — конопля. Мы продаем ее налево и направо. Я, конечно, не Снуп Догг, но тоже готов посвятить ей жизнь, — начал он свое выступление. — Мало кто знает, что СССР была первой по объемам выращивания конопли в мире, конопля прочнее стали и легче. Сегодня мы занимаемся возрождение коноплеводства в России. В нашем ассортименте 380 наименований, но из конопли можно производить до 25 тысяч товаров.

Второе место жюри присудило предпринимателю, бизнес-консультанту Владимиру Ванину, автору технологии Space Decision. «Это проект, который позволяет уронить себестоимость при сложных закупках на 30-36%. Статистика неумолима, это работает. Однако я столкнулся с другими «граблями»: когда ты роняешь себестоимость на 30%, клиент почему-то воспринимает это как урон собственной самооценке», — поделился он.

Участники и члены жюри конкурса

«Бронзу» получил Александр Мазур, владелец студий звукозаписи GRecords в Москве и Нижнем Новгороде. «Я уже знал, что открою свою репетиционную точку, но на одной из вечеринок моя девушка говорит: «А что если мы назовем ее репетиционная точка G». Гениально, да? Я уже нашел помещение в крутом бизнес-центре. Мы придумали слоган: «Репетиционная точка G. Найти не так сложно». Распечатали листовки, закидали ими Покровку и площадь Горького и стали получать звонки. Но звонили в основном хихикающие девчонки. В этот момент стало понятно, что позиционирование надо менять, мы назвали студию GRecords, в память о том нашем названии».

В конкурсе также приняли участие Наталья Рязанцева (создатель костюма-сауны «Атмосфера»), Светлана Малова (интернет-магазин товаров из Шри-Ланки Exspress Cheap), Андрей Улитин (студия видеопродакшена KinoCom), Мария Олиненко (техническое обеспечение мероприятий White Light) и Вячеслав Бубник (Сормовский клуб исторического фехтования СКИФ). Специальные призы выступавшим вручили партнеры проекта — Tele2 и банк «Открытие».

Нижегородские предприниматели не только умеют делать бизнес, но умеют и шутить о своем бизнесе. Это шоу достойно не только нижегородского, но и российского уровня. Каждая история, рассказанная сегодня, это огромный путь по созданию своего бизнеса, это огромный путь предпринимателей от начала до сегодняшней ситуации, — резюмировал министр промышленности Нижегородской области Максим Черкасов.